Куда идет SEO? Перспективы развития поиска на примере Google

С начала 2019 года Google внедряет у себя ряд изменений, учитывая не только роль поисковых алгоритмов и ключевых слов, но и маркетинговые аспекты. Последние серьезно влияют как на развитие поисковых систем, так и на поисковое продвижение сайтов. Эти новшества становятся катализатором фундаментальных изменений в отрасли SEO.

Google Discover

Google Discover – это список персонализированных рекомендаций контента в мобильном поиске, формирующийся на основе истории поисковых запросов пользователя. Это новое название Google Feed, ленты, которая раньше называлась Google Now.

Лента Google Discover – пример

С момента переименования ленты в GD в ней появились следующие функции:

  • Классификация результатов ленты по темам
  • Больше изображений и видео
  • Акцент на «вечнозеленый», то есть, всегда актуальный контент, вместо обычных «свежих» публикаций
  • Обратная связь, посредством которой можно увеличивать или уменьшать количество контента в ленте по той или иной теме

Новшеством в полном смысле слова это не является, так как, к примеру, YouTube на таких рекомендациях буквально держится. Но если Google Discover захватит хотя бы 10% поисковой выдачи, то оптимизаторы должны будут работать над получением трафика и из ленты.

Google Assistant

Это виртуальный ассистент, работающий на Android, iOS, Wear OS, Android Auto и Chrome OS. Именно на его основе работает голосовой поиск в Google. Так вот – с его помощью пользователи могут получать ответы на вопросы даже не вбивая ничего в результаты поиска. Поэтому выстраивая SEO-стратегию нужно ориентироваться и на тех людей, которые предпочитают голосовое общение с поисковиком.

Оперативность и достоверность

Свое 20-летие Google отметил Декларацией о новом направлении развития, в которой был упомянут такой принцип, как «Предоставление самой актуальной и качественной информации в кратчайшие сроки». Возможно, именно этим продиктован один из навыков Google, а именно – отсечение заведомо ложной новостной информации, связанной с какими-либо трагическими происшествиями. Это актуально и для Рунета, а также для российского медиапространства, особенно на фоне недавнего принятия Закона о фейковых новостях.

Быстрый ответ на вопрос пользователя

В Google появляются новые функции, например, даты посещения тех или иных страниц, а также возможность добавления контента во вкладки. Стоит отметить и так называемые «избранные фрагменты», позволяющие получать ответ на вопрос сразу в выдаче, без долгого поиска по сайтам.

Избранный фрагмент в выдаче Google

Меньше текста, больше визуала

В Google активно работают над тем, чтобы пользователь получал ответы на свои вопросы в том числе и визуальными способами. Это, например, алгоритмически сгенерированные «истории» для AMP-страниц, активное добавление новых видеороликов в поисковую выдачу.

Отдельно стоит сказать про нововведения в раздел поиска по картинкам. Например, те страницы сайтов, где изображения являются главной частью контента страницы, лучше ранжируются в поиске по картинкам.

Наконец, надо сказать и про Google Lens – разработку, являющуюся частью проекта AI Google («Искусственный интеллект Google»). Это технология распознавания изображений, посредством идентификации объектов через визуальный анализ, на основе нейронной сети. С её помощью можно будет выполнять визуальный поиск по объектам, которые искусственный интеллект сможет обнаруживать на изображениях.

Google Lens – пример работы

Безусловно, все эти изменения в поиске пока ещё малозаметны и не оказывают на SEO какого-то серьезного влияния. Но вероятность того, что это произойдет, очень высока. И тогда оптимизаторы, продолжающие работать по методикам условных «нулевых годов», уделяющие первостепенное внимание количеству ключевых слов и ставящие на первое место тексты со 100% уникальностью, останутся далеко позади своих конкурентов.

SEO после…поиска

Запросы пользователей, безусловно, есть и будут важной частью поиска информации в интернете. Однако мы уже потихоньку вступили в новую эру интернет-поиска. Ситуация чем-то похожа на 1998 год, когда Google только появился на рынке и никто толком не представлял, к каким изменениям «мирового технологического ландшафта» все это приведет.

Итак, на основе чего нужно строить SEO будущего?

Меньше внимания к запросам, больше – к контексту того, в котором эти вопросы задаются поисковику. Почему пользователь вводит именно такой запрос, а не какой-либо другой? Какой запрос он может ввести следующим? Нужно стараться анализировать это. Обнаружение нужного контента без запросов – вот одно из фундаментальных изменений.

SEO-специалисты также должны задуматься над тем, насколько их квалификация позволяет уметь работать с алгоритмами социальных сетей, алгоритмами поиска по крупным интернет-магазинам, типа Amazon или Ozone, а также с мобильными приложениями, которые тоже начали использоваться в целях продвижения.

Google: скорость загрузки мобильного сайта – ваш приоритет номер 1
04.03.2019
Сбербанк нашёл похитителя данных
07.10.2019
Яндекс представил новый сервис вопросов и ответов под названием «Кью»
19.12.2019
Три года бесплатного просмотра игр НХЛ
05.09.2019
ИКС вышел из беты!
22.11.2019
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.

Нажимая кнопку, Вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.