Куда идет SEO? Перспективы развития поиска на примере Google

С начала 2019 года Google внедряет у себя ряд изменений, учитывая не только роль поисковых алгоритмов и ключевых слов, но и маркетинговые аспекты. Последние серьезно влияют как на развитие поисковых систем, так и на поисковое продвижение сайтов. Эти новшества становятся катализатором фундаментальных изменений в отрасли SEO.

Google Discover

Google Discover – это список персонализированных рекомендаций контента в мобильном поиске, формирующийся на основе истории поисковых запросов пользователя. Это новое название Google Feed, ленты, которая раньше называлась Google Now.

Лента Google Discover – пример

С момента переименования ленты в GD в ней появились следующие функции:

  • Классификация результатов ленты по темам
  • Больше изображений и видео
  • Акцент на «вечнозеленый», то есть, всегда актуальный контент, вместо обычных «свежих» публикаций
  • Обратная связь, посредством которой можно увеличивать или уменьшать количество контента в ленте по той или иной теме

Новшеством в полном смысле слова это не является, так как, к примеру, YouTube на таких рекомендациях буквально держится. Но если Google Discover захватит хотя бы 10% поисковой выдачи, то оптимизаторы должны будут работать над получением трафика и из ленты.

Google Assistant

Это виртуальный ассистент, работающий на Android, iOS, Wear OS, Android Auto и Chrome OS. Именно на его основе работает голосовой поиск в Google. Так вот – с его помощью пользователи могут получать ответы на вопросы даже не вбивая ничего в результаты поиска. Поэтому выстраивая SEO-стратегию нужно ориентироваться и на тех людей, которые предпочитают голосовое общение с поисковиком.

Оперативность и достоверность

Свое 20-летие Google отметил Декларацией о новом направлении развития, в которой был упомянут такой принцип, как «Предоставление самой актуальной и качественной информации в кратчайшие сроки». Возможно, именно этим продиктован один из навыков Google, а именно – отсечение заведомо ложной новостной информации, связанной с какими-либо трагическими происшествиями. Это актуально и для Рунета, а также для российского медиапространства, особенно на фоне недавнего принятия Закона о фейковых новостях.

Быстрый ответ на вопрос пользователя

В Google появляются новые функции, например, даты посещения тех или иных страниц, а также возможность добавления контента во вкладки. Стоит отметить и так называемые «избранные фрагменты», позволяющие получать ответ на вопрос сразу в выдаче, без долгого поиска по сайтам.

Избранный фрагмент в выдаче Google

Меньше текста, больше визуала

В Google активно работают над тем, чтобы пользователь получал ответы на свои вопросы в том числе и визуальными способами. Это, например, алгоритмически сгенерированные «истории» для AMP-страниц, активное добавление новых видеороликов в поисковую выдачу.

Отдельно стоит сказать про нововведения в раздел поиска по картинкам. Например, те страницы сайтов, где изображения являются главной частью контента страницы, лучше ранжируются в поиске по картинкам.

Наконец, надо сказать и про Google Lens – разработку, являющуюся частью проекта AI Google («Искусственный интеллект Google»). Это технология распознавания изображений, посредством идентификации объектов через визуальный анализ, на основе нейронной сети. С её помощью можно будет выполнять визуальный поиск по объектам, которые искусственный интеллект сможет обнаруживать на изображениях.

Google Lens – пример работы

Безусловно, все эти изменения в поиске пока ещё малозаметны и не оказывают на SEO какого-то серьезного влияния. Но вероятность того, что это произойдет, очень высока. И тогда оптимизаторы, продолжающие работать по методикам условных «нулевых годов», уделяющие первостепенное внимание количеству ключевых слов и ставящие на первое место тексты со 100% уникальностью, останутся далеко позади своих конкурентов.

SEO после…поиска

Запросы пользователей, безусловно, есть и будут важной частью поиска информации в интернете. Однако мы уже потихоньку вступили в новую эру интернет-поиска. Ситуация чем-то похожа на 1998 год, когда Google только появился на рынке и никто толком не представлял, к каким изменениям «мирового технологического ландшафта» все это приведет.

Итак, на основе чего нужно строить SEO будущего?

Меньше внимания к запросам, больше – к контексту того, в котором эти вопросы задаются поисковику. Почему пользователь вводит именно такой запрос, а не какой-либо другой? Какой запрос он может ввести следующим? Нужно стараться анализировать это. Обнаружение нужного контента без запросов – вот одно из фундаментальных изменений.

SEO-специалисты также должны задуматься над тем, насколько их квалификация позволяет уметь работать с алгоритмами социальных сетей, алгоритмами поиска по крупным интернет-магазинам, типа Amazon или Ozone, а также с мобильными приложениями, которые тоже начали использоваться в целях продвижения.

Яндекс ужесточает борьбу с фродом и накрутками в поиске
06.12.2019
Забастовки Яндекс.Такси по всей России
05.12.2019
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.

Нажимая кнопку, Вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.