Джон Мюллер (Google): «Самореферентный тег rel=”canonical”– это всегда полезно»

Количество просмотров: 
Отправим материал Вам на почту
Заполняя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
19.06.2019

Специалист отдела поиска Google Джон Мюллер на очередной видеоконференции с веб-мастерами заявил, что самореферентные теги rel=”canonical” (ссылки на свой, «основной» сайт) приветствуются поисковой системой. Например, такие ссылки могут использоваться для связи двух веб-страниц при дублировании контента на разных сайтах, чтобы напомнить поисковику о том, какой сайт является основным.

Теги rel=”canonical” со ссылкой на свой сайт полезны ещё и потому, что URL-адреса могут быть связаны с UTM-метками (элементами кода сайта, позволяющими получить информацию о каждом источнике трафика). Если такая связь есть, то Google выбирает URL-адрес с UTM-параметрами в качестве канонической версии веб-страницы.

Тег rel=”canonical” со ссылкой на себя позволяет показать поисковому роботу, какой именно URL вы хотите «назначить» каноническим. И, по словам Мюллера, если владелец сайта поступает именно так, то он значительно облегчает поисковым роботам задачу, следовательно – и скорость индексирования нужных страниц.

Тег rel=”canonical”

Так происходит, даже если страница с контентом у вас всего одна и он больше нигде не дублируется. В этом случае также рекомендуется ставить на ней тег rel=”canonical” со ссылкой на свой сайт. Это будет дополнительным сигналом к тому, что индексировать и ранжировать нужно именно эту страницу. Это и имел в виду Мюллер, говоря об облегчении задачи для поисковика.

Простой пример – даже если страница всего одна, URL-адрес у неё может быть разным. Например, с www и без www. Путаницу легко можно устранить, используя тег rel-canonical, сославшись через него на «основную» веб-страницу.

Таким образом, тег rel=”canonical” самореферентного типа обязательно учитывается поисковым роботом, но – наряду с другими факторами. Однако, лучше не пренебрегать этим тегом, надеясь на другие критерии, потому что при его наличии поисковик быстрее выберет и проиндексирует нужный URL-адрес.

Даже если у вас есть одна страница, иногда есть разные варианты URL, которые могут подтянуть эту страницу вверх. Например, с параметрами в конце, возможно, с заглавными буквами или с www и без www. Все эти вещи можно очистить с помощью тега rel=”canonical”. Кроме того, с его помощью можно защититься от воровства контента.

Ну а в заключении напомним о советах по правильной работе со ссылками, формированию ссылочного профиля сайта и роли ссылок в стратегии поискового продвижения.

Ноябрьское обновление основного алгоритма Google
15.11.2024
Ожидание и реальность: стоит доверять брендам или отзывам
13.11.2024
Яндекс вырвался вперед, а Google утратил лидерство
12.11.2024
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.