Джон Мюллер рассказал об отношении Google к воровству контента

Количество просмотров: 
Отправим материал Вам на почту
Заполняя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
08.05.2019

На очередной видеоконференции для вебмастеров специалист отдела поиска Google Джон Мюллер затронул вопрос о том, может ли воровство контента и размещение его на чужом сайте затронуть рейтинг сайта, который «ограбили»?

Обычно контент воруется с помощью специального автоматизированного программного обеспечения. Это называется «сгребанием», а сайты, на которых публикуется чужой контент, негласно именуют «скребковыми конвейерами».

Увидеть свой текст на непонятном сайте – не редкость. Для многих такое автоматом означает удар по позициям в выдаче Google. Обеспокоенность этим вполне обоснована, особенно, если попытка попросить сайт удалить незаконно присвоенный контент не увенчалась успехом. Об этом, в частности, спросили Мюллера на встрече, а конкретно – нужно ли дезавуировать URL’ы страниц, с которых украли контент.

Кстати, человек, задавший этот вопрос, рассказал, что он аппелировал к DMCA – действующему в США Закону «О защите авторских прав в цифровую эпоху». Но неудачно, потому что ворующие контент сайты обычно расположены на хостингах в других государствах. А это уже стоит знать всем SEO-специалистам, вне зависимости от страны проживания.

Пострадает ли ваш сайт от воров?

Ответ Мюллера на вопрос был следующим. «Сайты, незаконно копирующие ваш контент, не будут негативно влиять на ваши позиции. По одной простой причине – это распространенная ситуация, от которой, к сожалению, не деться. Поэтому поисковикам просто стоит учесть этот момент и принимать его во внимание при ранжировании».

Более того, отметил Джон, что если в выдаче по важным для вас запросам вы не видите сайтов с вашим присвоенным контентом, то это значит, что их рейтинги невысоки. А это также позволяет вам не беспокоиться о том, что кто-то потеснит вас с завоеванных позиций. Иными словами, такие сайты обычно не ранжируются по конкретным поисковым запросам. Что же касается ранжирования в «хвостах» (совокупности поисковых запросов с низкой популярностью), то этого Мюллер исключать не стал.

Джон Мюллер из Google отвечает на вопросы вебмастеров

Почему сайты с чужим контентом видны в выдаче по украденным фрагментам?

Главное, что стоит здесь знать, это то, что ваш сайт не стал менее релеватным, если по тому или иному запросу впереди него оказался сайт с украденным фрагментом вашего контента. И вот почему.

Украденные фрагменты в отрыве от основного контента, это, по сути, бессмыслица. Поисковый алгоритм Google, для которого важно «понять» смысл запроса, вдруг поставил «конвейерный» сайт выше вашего, то это значит, что поисковый запрос не был понят и совпал по смыслу с найденным фрагментом ворованного контента. По тем же запросам, которые правильно воспринимаются, предпочтение будет отдаваться вашему сайту, разумеется, при условии его релевантности.

Как защититься от сайтов-злоумышленников?

Для этого Мюллер порекомендовал устанавливать анти-бот плагины и сервисы. Среди них:

  • WordFence
  • Blackhole Anti-Bot
  • Blackhole PHP
  • reCAPTCHA Enterprise Beta

Нужно ли использовать защиту? Безусловно. Хотя бы потому, что если наплыв ботов-злоумышленников очень большой, то работа вашего сервера может замедлиться и в поисковую систему начнут поступать ответы об ошибках, из-за чего поисковик не сможет просканировать и проиндексировать ваш сайт.  Но главное, что стоит принять к сведению – Google подтвердил, что ворованный контент никак не затронет рейтинг вашего сайта.

Ну а мы напоминаем вам, что недавно Google начал отображать больше картинок в результатах поиска, а ранее создал новый ресурс для интернет-маркетологов, помогающий оптимизировать страницы сайта.

Масштабный сбой сайтов и приложений в рунете
31.01.2024
Апдейт Google , связанный с отзывами на сайте
06.07.2023
Дополнительный доход для блоггеров: подборки товаров на Яндекс.Маркет
05.07.2023
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.