Как правильно оценивать ссылочный фактор в SEO в 2019 году?

Количество просмотров: 
Отправим материал Вам на почту
Заполняя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
28.05.2019

Американский SEO-специалист и эксперт портала searchenginejournal.com Роджер Монти недавно проанализировал такую вечно популярную тему, как влияние ссылочного фактора на ранжирование сайта в поисковой выдаче. Наиболее интересные мысли из опубликованного им материала мы предлагаем вам ниже.

Как надо формировать ссылочный профиль сайта?

Поисковому роботу нужно точно дать понять, к какой тематике относится ваш сайт. А это означает, что вы должны следить, с каких именно сайтов вы получаете ссылки, а также не проставлять ссылки на все сайты подряд. Условно говоря, если у вас интернет-магазин по продаже детского питания, то нельзя ссылаться на магазин запчастей для мотоциклов и получать ссылки от…порталов юридической тематики. Подобные практики в SEO сегодня недопустимы.

Помимо этого, сайт, с которого вы получаете ссылки и тот ресурс, на который ссылаетесь вы сами, должны быть качественными, а не представлять собой, к примеру, «контент-помойки».

Как надо формировать ссылочный профиль сайта

Может ли Google определять покупные «спам-ссылки»?

Роджер отвечает на этот вопрос утвердительно, приводя в пример алгоритм Reduced Link Graph. Это способ, при помощи которого поисковые системы могут определять высококачественные сайты и удалять откровенно «спамерские» сайты при расчете рейтинга на основе ссылок. Способ основывается на множестве «подалгоритмов» — алгоритмов доверия, анти-доверия и т.д. Напомним, что речь в данном случае идет о Google, который до конца такие механики не раскрывает. Можно сказать, что такой способ близок к работе алгоритма «Пингвин».

Когда ссылки не нужны?

Ситуации, когда ранжирование на основе ссылок не работает, есть. Это связано с персонализацией поиска. Ваше географическое местоположение и история поиска могут повлиять на результаты в поисковой системе. В этом случае в первую десятку выдачи может даже попасть сайт со второй страницы выдачи, если он подходит под поисковые критерии.

Но даже и в этом случае, считает Роджер, ссылки все равно выполняют свою роль. Разве что в не таком сценарии формирования поисковой выдачи.

Как формировать SEO-стратегию?

По мнению Монти, основная задача оптимизатора в работе над ссылками, это определение максимально точной причины того, почему Google ранжирует ваш сайт на определенном месте. И ваша стратегия продвижения должна базироваться на найденной причине. Очевидные же вещи, вроде процента уникальности текста или, якобы, хорошей ссылки, Роджер советует НЕ учитывать.

Далее Роджер дал ряд советов оптимизаторам, касающихся ссылочного фактора в ранжировании:

  • Если Google предпочитает выдавать в поиске сайты по тому или иному запросу из конкретного географического региона, то сделайте так, чтобы на вас ссылались сайты, связанные с этим регионом. Кстати, о том, как проанализировать внешние ссылки, читайте здесь.
  • Иногда Google отдает предпочтение образовательным, научным или информационным сайтам. Не исключено, что это делает и Яндекс. Учитывайте это в своей стратегии построения ссылочного профиля.
  • Оптимизаторам необходимо перестать «заморачиваться» насчет факторов, влияющих на ранжирование. Сегодня их очень много и ссылки всего лишь «один из многих» факторов.
  • Важно постоянно анализировать конкурентов и создавать контент, продиктованный пониманием того, что именно хочет найти пользователь.
  • Простой пример – если вы вдруг уверены в том, что ваш сайт поднялся выше за счет тех или иных ссылок, тогда как реальной причиной стало обычное намерение пользователя перейти на ваш сайт из-за контента, то вы упустите реальные причины ранжирования.
  • Большая часть исследований, проводимых сегодня поисковыми системами (особенно Google), посвящена пониманию содержания и пониманию намерений пользователя. Это также определяет современные SEO-стратегии.
  • Сегодня вы не сможете получать ссылки, которые позволят вам быть в ТОП-3 или ТОП-5 выдачи, если страница на которую вы ссылаетесь, не занимает в поисковой выдаче верхнюю позицию.

Сегодня Яндекс и Google всегда ориентируются на пользователей и стараются предлагать им максимально релеватные результаты в поиске. И в связи с этим слепая «вера в могущество» ссылочного фактора пока ещё поддерживает существование обмена ссылками с помощью сетей из блогов или платные схемы линкообмена.

Ссылки по-прежнему важны, но ещё важнее создавать качественный контент, благодаря которому сайты ссылаются друг на друга. То есть – повода для получения ссылок друг на друга. А для этого, по мнению Роджера Монти, жизненно важно сосредоточиться на понимании того, чего хотят пользователи. Имеется в виду глубокий анализ поисковых запросов и их взаимосвязь с содержимым страниц вашего сайта.

Тарифы Я.Маркет: теперь учитывается вес и габариты товара
25.09.2024
Альтернативы YouTube: за и против
04.09.2024
Я.Метрика: новые возможности работы с событиями и закрытие доступа к мониторингу сайта
19.08.2024
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.