Забастовки Яндекс.Такси по всей России

Во многих городах страны с начала декабря проходят забастовки таксистов сервиса Яндекс: они отказываются принимать заказы в часы пик: с 7 до 9 часов утра и вечером с 18 до 21:00. 2 -3 декабря протесты прошли в таких города, как Москва, Санкт-Петербург, Тюмень, Казань и во многих других. Планировалось, что акции остановятся после 4 декабря, когда сервис примет хоть какие-то меры для улучшения ситуации, но ответа от Яндекса так и не поступило. Вероятно, акции продолжатся до следующей недели.

Такси в Москве

Операция «БОЙКОТ 2019»

Так называется канал бунтующих таксистов в телеграмме. Некоторые, из которых присоединились, потому что на самом деле не довольны работой сервиса в последнее время. Другие  — по просьбе активистов, которые звонили с фейковых номеров и вызывали водителей для заказа на адрес точки сбора и говорили про то, что сегодня заказы в определённые часы брать не нужно.

Яндекс офис в Москве

Что же не так?

Вот какие требования сформулировали таксисты в большинстве городов:

1. Регулировать тарифную сетку, ориентируясь на другие агрегаторы.

2. Вернуть счётчик (очень полезен для таксистов в пробках или на ж/д переездах);

3. Снизить комиссию до 5-7%, сейчас это 13-14% + комиссия таксопарка. Всего, по словам водителей, выходит 16-20% с каждого заказа.

4. Предоставлять водителю больше информации о заказе.

5. Изменить систему оценки. Дело в том, что многие пассажиры забывают оценить поездку, или наоборот слишком дотошно относятся к оценке. За это водителей штрафуют, а клиентов награждают бонусами. Такая система, по мнению такси, не очень честная.

6. Полная компенсация отмененных или неоплаченных клиентами поездок.

7. Стоимость рассчитывать от 1км пути в реальном времени. То есть в случае изменения маршрута (клиенты часто просят куда-то подвезти дополнительно), сумма поездки была выше.

8. Бонусы в рублях заменить на километры.

«На такси скоро смогут попрошайки ездить…»

Изначально работа на сервис Яндекс.Такси всех устраивала, но чем больше сервис становился лояльным для клиентов, тем меньше это улучшало работу самих таксистов.

Вот, что сказали таксисты в Москве и Туле:

«Цена на бензин и ремонт автомобиля каждый год растут, как на дрожжах, а цены на поездки наоборот. Понятно, что Яндекс хочет привлечь как можно больше клиентов. Но нам-то что делать? Раньше поездка до 7-10 км стоила больше 200 рублей, теперь меньше 100. Как так? Пусть «эконом» будет рассчитываться хотя бы от 100 рублей, не говоря уже про «комфорт».

Следующее мнение ещё больше удивляет, но в пересчете на реальную стоимость поездки, получается именно так:

«Такси должно стоить дороже, чем общественный транспорт. Если поездка на метро 55, а тариф рассчитывается от 79, это уже никуда не годится. Скоро бомжи и попрошайки смогут быть клиентами Яндекс.Такси, насобирав мелочь за день».

Другая проблема, наглые пассажиры. Заплатив небольшую сумму за поездку по тарифу «эконом», они ведут себя по-королевски: курят, распивают спиртные напитки, а после всего этого ставят низкие оценки в приложении и получают бонусы. Также много скандалов с пассажирами, которые не хотят указывать детей в заказе, или даже, указав, не соглашаются посадить ребёнка в автомобильное кресло. В случае ДТП или остановки такой машины транспортной полицией, именно водитель будет отвечать за нарушения.

Поездка в Яндекс.Такси

Следующий пункт – это огромные комиссии, которые заставляют работать водителей более 16 часов в сутки. К примеру, чтобы заработать 5500 после вычета комиссии в день надо взять более, чем 30 заказов.  В день, при нормальном графике получится всего 20, максимум 25 заказов.

Работая с нейросетями забыли о людях

После этих новостей, новое предложение от компании добавить на всех автозаправках специальный прибор для проверки водителей такси и автоматической выдачи маршрутного листа —  кажется насмешкой. Как же они его получат, если вчера работали 16 часов? Или именно для этого Яндекс стремится создать беспилотные такси?

Мы надеемся, что сервис станет чуть ближе к народу и поддержит своих работников. Иначе все высоты, достигнутые в Вебмастерских, в международных конференциях и успехах в смарт-технологиях и нейросетях  — это красивые и умные слова, которые не работают на практике в обычных реалиях российской действительности. Пока Алиса будет вручать премии, а Яндекс говорить о новых перспективах для бизнеса, водители такси будут брать 36 заказ за день, чтобы купить продукты для семейного ужина.

Что будет дальше? Отразим в следующих новостях. Больше историй из сферы бизнеса и новинках интернет-маркетинга и IT-технологий – читайте на нашем портале.

Перед тем как запускать новые проекты обязательно оценивайте целевую аудиторию и уже от этого начинайте постановку целей и задач. Не  знаете, как запустить вебресурс или интернет-магазин? Боитесь, что, как и в нашей истории, вместо успешной реализации всё получится наоборот? Посоветуйтесь с профессионалами и предложите пользователям такой сервис, который они действительно оценят.

Чаты сайтов уходят из выдачи Яндекса
23.12.2019
Яндекс представил новый сервис вопросов и ответов под названием «Кью»
19.12.2019
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.

Нажимая кнопку, Вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.