Яндекс.Маркет не показывает товары, недоступные для заказа на платформе. Как быть продавцам?

Количество просмотров: 
Отправим материал Вам на почту
Заполняя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
15.06.2021

Команда Яндекс.Маркета решила провести эксперимент – скрыть некоторые товары на площадке, если они не хранятся на складе этого самого Маркета, и не продаются напрямую с его страниц. Об этом компания заранее уведомила продавцов, чтобы избежать неловких ситуаций.

Под фильтр пока попали только Яндекс.Станция и Sony PlayStation 5. После ввода этих запросов можно будет увидеть только те карточки, которые доступны для заказа непосредственно с Маркета. Рядом с товаром есть значок «Покупка на Маркете» и активна кнопка «В корзину». Отображение не меняется для планшетов, компьютеров, смартфонов и прочих девайсов.

Обратите внимание, после окончания эксперимента так будут отображаться все продукты, которые есть на складе, а те, что еще не поступили на него – пропадут или попадут в конец списка.

Что стоит знать продавцам?

Такая стратегия скоро станет постоянной «фишкой» маркеплейса. Если продавец не привязан к логистике площадки, и предлагает сделать заказ через свой сайт, его предложение будет находиться в конце выдачи. В первые же ряды попадут предложения от маркетплейса при условии нахождения их в запасе.

Руководство отмечает, что стратегия направлена на повышение удобства пользователей. Многим удобнее покупать в единой экосистеме, к тому же, все уже привыкли к ней, и активно используют в повседневной жизни. Этого нельзя сказать о миллионах магазинов, в которых можно заказать те же позиции, но придется заново заполнять профиль, создавать личный кабинет, разбираться с тонкостями заказа. Поэтому с большей долей вероятности покупатель заплатит лишних 200 рублей, но закажет все на одном сайте. Об этом говорит и статистика – за последние несколько лет доля маркетплейсов увеличилась в 2 раза.

На что делает упор Яндекс:

  • он не будет отвечать за потерянные заказы, если товары продавца отсутствуют на складе IT-гиганта;
  • размер комиссии (2%) сопоставим с затратами на продвижение карточек по модели сравнения цен;
  • он создает единую экосистему, через которую можно найти больше покупателей, но при этом необходимо привезти продукцию в складские помещения Маркета.

Склады Маркета

Многие уже озадачились вопросом работы по модели FBS, но для этого важно постоянно обновлять прайс и иметь товарный запас. Если не сделать этого, можно существенно потерять в прибыли, понизить индекс качества обслуживания, и клиенты станут идти к вам неохотнее. Если же рейтинг опустится слишком низко, магазин могут и вовсе исключить из выдачи.

Если вы откажетесь от поставок продукции Яндексу, то можете продвигать ее на других маркетплейсах, но не на этом. Но перед этим желательно проанализировать предложение. Для этого оцените популярность продукта, соотношение спроса и предложения, наличие его в доступе, выручку и обороты от продажи.

Если вашего товара нет на витрине Маркета, можно и дальше использовать методы продвижения карточек. Пока эти возможности остаются актуальными, но следите, чтобы другие продавцы не заняли свободное место в нише. Поможет в этом регулярная аналитика.

Напомним, ранее Яндекс.Директ протестировал новую модель оплаты за конверсии, и на данный момент эта функция доступна для всех.

Ожидание и реальность: стоит доверять брендам или отзывам
13.11.2024
Яндекс вырвался вперед, а Google утратил лидерство
12.11.2024
Новый отчет «Воронки» в Я.Метрике
11.11.2024
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.