Нюансы разработки, убивающие СЕО

Количество просмотров: 
Отправим материал Вам на почту
Заполняя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Иногда владельцы сайтов отмечают, что случилась просадка. Почему это произошло и кто в этом виноват, не всегда понятно с первого взгляда. Даже при глубокой проверке оказывается, что каждый специалист справился с задачей успешно, но результат оказался далеким от ожидаемого. Рассмотрим пять основных нюансов, которые провоцируют просадки.

Сразу укажем на тот момент, что иногда мелкие ошибки, допущенные при разработке, могут очень серьезно сказаться на SEO. Итогом могут стать большие потери клиентов, позиций в выдаче, объемов продаж. Кроме того, чтобы исправить ситуацию, придется снова обращаться к СЕО-специалистам за продвижением, а это приведет к новым статьям расходов.

Поэтому мы можем смело заверить, что не все просадки случаются из-за ошибок разработчиков или сеошников, возможно, это просто невнимательность, незнание разработчиком особенностей СЕО, или стечение обстоятельств. Но справиться с ними можно достаточно быстро, чтобы портал вернул свои позиции и стал вновь популярным.

Низкая скорость загрузки и неадаптированность

Мы уже говорили, что максимальное время, которое готов подождать пользователь до загрузки страницы, составляет 3 секунды. Если изменений не происходит, вкладка закрывается, и открывается следующая из выдачи. Чтобы побороть эту неприятность, нужно убрать лишние элементы, оптимизировать контент, правильно подобрать движок.

Покупая сайт, помните, что важна не только десктопная версия, но и удобство для мобильных пользователей. Именно они приносят львиную долю трафика. И если страницей будет неудобно пользоваться со смартфона, юзеры перейдут к конкурентам. Поисковые системы оценивают этот критерий, и отсутствие адаптивности становится причиной занижения позиций. Желательно уделить внимание не только разным форматам гаджетов, но и операционным системам.

Переезд на другой домен

Если вы переносите домен, просадки случаются из-за:

  • использования нового домена, на который наложен фильтр;
  • низкое качество внешней ссылочной массы;
  • «молодой» домен, еще не успевший занять ТОПовые места в рейтинге.

рост трафика

Здесь важно оценить и технические проблемы, которые могут возникнуть при переносе, проверить домен еще до покупки. Проверьте правильность написания редиректов, внесите данные в Вебмастер, перенесите элементы СЕО. Допускается сокращение аудитории до 30%, это считается нормальным показателем.

Проблемы при обновлении

Каждый портал требует периодического обновления, иначе пользователям кажется, что он становится неактуальным. Поэтому добавляются новые блоки, выполняется редизайн, дорабатывается структура. Но это не всегда хорошо сказывается на СЕО. Например, при добавлении новых страниц можно удалять только те старые, которые не приносили стабильного трафика. В этом случае лучше обновить содержимое, но не переносить его. Так ссылочная масса переходит в другое место на сайте, но не пропадает бесследно. Но этим часто пользуются оптимизаторы, а не разработчики.

Мультиязычные страницы

Google будет хорошо ранжировать портал, если контент на нем будет приведен на разных языках – родных для тех регионов, где он демонстрируется. Но разработчики не всегда на это обращают внимание, а, если функцию все же реализуют, могут возникнуть проблемы:

  • прямой перевод, не адаптированный под национальные нормы, стандарты, законы;
  • незнание диалектов и нюансов, например, американский и британский английский – два разных языка;
  • частичный перевод – если делать страницу мультиязычной, то переводить нужно все ее части, включая заголовки, подразделы, меню и т.д.;
  • перевод ключей – лучше собрать семантическое ядро заново, используя актуальные для региона ключи.

рост трафика после настройки мультиязычности

Но если мультиязычность настроена правильно, ранжирование будет намного выше.

Отсутствие hreflang

Ошибка берет начало с предыдущего пункта, и возникает, если используется 2-3 языка. Атрибут указывает на мультиязычность, но его не всегда прописывают в коде ресурса – заголовках, тексте, неверно вводят код страны, забывают об урле, указывающем на себя.

Мы рассказали, какие ошибки встречаются чаще всего. Напомним, их не делают специально, они просто появляются по стечению обстоятельств. Поэтому важно проверить портал на их отсутствие, доверить работу можно оптимизаторам.

Ранее мы говорили о причинах снижения трафика, связанных с контентом.

Проверка позиции сайта по запросу в Яндекс и Google
Почему SMM не приносит продаж?
Кликджекинг: что нужно о нем знать?
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.