Сайт теряет трафик: проверьте качество контента

Количество просмотров: 
Отправим материал Вам на почту
Заполняя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
03.10.2021

Случается, что сайт начинает терять трафик. Не всегда причиной тому служит наложение фильтра и прочие ограничения, неправильный код страниц и прочие технические особенности. Особенно, если вы уже сделали аудит, и он показал, что по технической части проблем нет. В таком случае обратите внимание на наполнение, проблема может быть именно в нем.

Органический трафик – один из важнейших параметров, по которым система определяет релевантность. И чем он больше, тем большее количество людей увидит страницу в выдаче, и он будет расти и дальше. Исследования показывают, что естественный трафик составляет около 53%, а от рекламы – до 27%. Поэтому боты внимательно оценивают качество материалов на ресурсе до того, как выдать его пользователю. Чтобы не попасть впросак, проверьте несколько параметров.

Актуальность данных

Если на страничке есть статистика или регулярно обновляемая информация, важно поддерживать ее актуальность. Если данные устарели, алгоритмы оценят их, и место в выдаче опустится.

Google поднимает в поиске материалы с актуальной информацией. Если же со временем ничего не может измениться, например, рецепт шарлотки или плова, то сайт нужно постоянно пополнять новыми рецептами или обновлять. Так можно увеличить охват до 40%.

актуальность данных

Найти устаревшие публикации можно с помощью Google Search Console, а Analytics приведет статистику по показам, CTR, средней позиции, кликам. Обратите внимание, при CTR≤1%, позиции 1-30, требуется обновление странички. Улучшают данные обычно за счет нового заголовка, добавления подзаголовков, картинок с атрибутами alt, статистики и фактов, ссылок на авторитетные сайты. Не забудьте проверить актуальность линков.

Объем и полезность контента

Самыми качественными считаются небольшие, но полноценные статьи, которые способны полностью решить вопрос юзера. Но их немного, и на ресурсах публикуют как огромные материалы, так и короткие заметки. Google отдает предпочтение большим текстам, но рейтинг формируется на основании полезности содержимого.

На реальную аудиторию могут рассчитывать объемы 2250-2500 знаков, а ссылки пересылают обычно при объеме 3000-10000 знаков. В последних можно использовать больше внешних ссылок, что повысит рейтинг в выдаче.

Мы рекомендуем не впадать в крайности. Никому не нужны короткие, сухие описания с массой полезной, но неудачно оформленной информации. Но и любителей прочесть статью на пару листов тоже мало. Важно найти баланс, можно еженедельно писать короткие публикации, и ежемесячно – объемные.

Человечность и удобочитаемость

Часто владельцы порталов находят программы, которые сами пишут тексты. Это недорого и быстро, но качество в этом случае очень низкое. Автоматически созданный текст не оптимизирован ни для пользователя, ни для поискового бота. В них нет ничего нового, никаких выводов и заключений. Если вы опубликуете его на нескольких страницах, в опалу попадет весь домен.

удобочитаемость текстов

Если у вас уже есть такие публикации, и они проиндексированы, лучше переписать их нормальным языком как можно быстрее. Если они не будут полезны, лучше вообще убрать их с портала.

Количество ключей

Ключи распознаются алгоритмами для определения тематики, ее соответствия поисковому запросу. Но избыточное их количество приводит к наложению фильтра, в том числе Penguin.

Оптимальной считается плотность ключевых слов 0,5%, или 1 ключ на 200 слов. Остальные нужно заменить синонимами.

Помните, что вы пишите для читателя, а не для ботов.

Ноябрьское обновление основного алгоритма Google
15.11.2024
У Google Tag Manager появится аналог от Яндекс
14.11.2024
Яндекс вырвался вперед, а Google утратил лидерство
12.11.2024
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.