Новый фильтр Яндекса: теперь пользователь может пожаловаться на сайт

Количество просмотров: 
Отправим материал Вам на почту
Заполняя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
01.11.2021

В октябре компания предложила новый фильтр, направленный на борьбу с некачественными сайтами. Под эту категорию попали сомнительные порталы, ресурсы с низкокачественным контентом, нечестные партнерки, скамеры, мошеннические страницы.

Первым об особенностях работы фильтра заговорил Олег Шестаков, основатель Rush Analytics и Agency. По словам его доверенного лица в компании Яндекс, компания ввела новых ботов, которые будут искать мошенников и некачественный бизнес, «мутные» партнерки (беттинг, кредиты и пр.). Олег отметил, что давно пора было создать что-то подобное, чтобы обеспечить честную конкуренцию за ТОПовые места в выдаче.

Предполагается, что под ограничения попадут:

  • сайты, перепродающие данные своих клиентов;
  • мошенники, которые предлагают услуги, взимают плату, но не оказывают их;
  • бизнесы, которые предлагают низкокачественные услуги;
  • беттинг, казино, пуш-партнерки, попандеры, ревью-сайты;
  • YMYL тематики по Google.

Еще одно предположение связано со способом оценки качества страницы. Для этого будут учитываться отзывы, и не только на Яндекс.Картах, вероятно, будут использоваться и сторонние отзовики. Теперь пользователи могут пожаловаться на каждый отдельный сайт. Сделать это можно, нажав на значок рядом с адресом, и выбрав пункт «Пожаловаться». Также будут учитываться YATI и коммерческие факторы.

новый фильтр от Яндекса

Нельзя сказать, что сервис будет на 100% полезным, и безопасным для честных предпринимателей. Как показывает опыт, даже серьезные магазины и фирмы могут пострадать из-за изменений. Некоторые уже отметили падение позиций до 50 пунктов. При этом письма Платонам приводят к одинаковому ответу – на вас жалуются пользователи. Об этом уже говорят веб-мастера и СЕО-специалисты в Телеграме.

Здесь же выразили мнение, что почву для фильтрации начали подготавливать уже давно, когда попросили подтвердить фактический адрес компании в карточках Яндекс.Справочника.

Ожидается, что скоро появятся новые биржи, но теперь на них будут торговать не ссылками, а отзывами. Сайты конкурентов могут попасть в опалу, т.к. на них будут искусственно поступать тысячи жалоб. Это приведет к ошибочному срабатыванию фильтра, что не хорошо для честной конкуренции. С другой стороны, чем меньше частных предпринимателей будет в ТОПе выдачи, тем больше вероятность, что места займут сервисы Яндекса, и не придется оправдываться перед другими сайтами.

Компания пока не дала никаких официальных комментариев.

Российский бизнес и ИИ: способы взаимодействия
23.04.2025
Новые персональные рекомендации от Яндекс Карт
23.04.2025
Новый сервис безопасности YCDR для облака от Яндекса
22.04.2025
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.