Антимонопольная служба продолжает рассматривать дело Яндекса о "колдунщиках"

Количество просмотров: 
Отправим материал Вам на почту
Заполняя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
03.08.2021

На конец июля еще не закрыто дело против Яндекса, возбужденное из-за нарушения закона «О конкуренции». Причиной пристального внимания стало нарушение равенства прав доступа к «колдунщикам» — блоку виджетов, который размещается после рекламы в поисковой выдаче.

Как отмечается специалистами, несмотря на предупреждение, команда никак не отреагировала и не внесла изменений в демонстрацию сервисов. Здесь, как и раньше, предпочтение отдается партнерам и сервисам, входящим в группу Яндекс. ФАС так и не получила данных об изменении условий и предоставлении возможностей публикации в виджетах для других участников.

как выглядят "колдунщики"

На основании этого было решено продлить рассмотрение дела, следующее слушание назначено на 25 августа.

Борьба за вакантные места в выдаче идет достаточно давно: большинство крупных игроков, которые не входят в группу Яндекс, жаловались на отсутствие свободного места для размещения собственной рекламы. Среди них Zoon, 2ГИС, Drom.ru, Туту.ру, Профи.ру, ЦИАН, Авито, IVI.

Решение конфликта должно было состояться в феврале 2021 года, когда ФАС обязала предоставить равные права для собственных сервисов, партнеров и сторонних компаний. Но уже в апреле владельцы бьюти-салонов обратились в антимонопольную службу с просьбой уравнять права на размещение в «колдунщиках», а не оставлять этот блок исключительно для Яндекс.Услуг. После этого было возбуждено дело за дискриминацию других компаний.

"колдунщики" Яндекса

Следующим шагом со стороны IT-гиганта стала публикация списка принципов, согласно которым происходит ранжирование, и определяется наиболее подходящий сервис для размещения в блоке «колдунщиков» или обогащенных ответов. Для этого нужно предоставить Yandex много информации, поддерживать авторизацию на сайте, предоставить возможность оплаты услуг через инструменты Yandex.

Но такие условия не устроили других игроков рынка, поэтому жалоба была направлена повторно. А в июле «Интернет-видео» заявили, что требования IT-компании категорически неприемлемы. Это связано с тем, что при соблюдении их компании потеряют доход от рекламы на сайте, часть контента будет под запретом демонстрации из-за условий правообладателей, а сам сайт станет больше похожим на принадлежащий Яндексу.

О других новостях и развитии крупных ИТ-компаний читайте у нас.

Масштабный сбой сайтов и приложений в рунете
31.01.2024
Поиск Яндекс добавил карточки к лекарственным средствам
08.07.2023
Дополнительный доход для блоггеров: подборки товаров на Яндекс.Маркет
05.07.2023
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.