Новая профессия: UX-копирайтер

Количество просмотров: 
Отправим материал Вам на почту
Заполняя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
22.12.2020

В последнее время все чаще стали встречаться вакансии UX-копирайтера. Давайте разберемся, кто это такой, и чем он отличается от обычного копирайтера?

Раньше эта вакансия была востребована только в крупных фирмах, сейчас к ней приходят интернет-агентства, а также нанимаю в штат обычные компании. Чем же так привлекателен UX-копирайтинг? Начнем с того, что это способ представления «опыта пользователя», сформированного на основании взаимодействия с продуктом – интернет-магазином, приложением от ресторана или кафе, онлайн-сервисом и т.д. Чем проще разобраться с его работой, тем выше вероятность того, что клиент совершит целевое действие именно у вас, а не уйдет к конкуренту.

UX-специалист работает не как обычный копирайтер – по типовому ТЗ, в связке с СЕО, маркетологом и редактором, а с целым штатом сотрудников. Это и дизайнер, и разработчик, и аналитик, и заказчик. Помимо непосредственно написания текста, он оценивает его эффективность, в процессе, если посыл неправильно воспринимается аудиторией, меняется и дизайн, и наполнение до тех пор, пока не будет достигнут результат.

Чтобы понять, чем занимается UX, рассмотрим примеры страниц до его участия в проекте и после этого.

сервис Дом.Клик до UX-текста

Додо Пицца с описанием и без

Его целью является написание коротких текстов, часто состоящих всего из одного слова, как, например, названия пицц. Это могут быть также посты в социальных сетях, блогах, информационных рассылках. В этом случае хороший текст – короткий, четкий, понятный, без объяснения простых вещей. Именно здесь работает правило Ильяхова «Пиши, сокращай».

Ранее этим могли заниматься дизайнеры и маркетологи, т.к. они полностью понимали концепцию проекта, у них была исходная информация, графический контент, оставалось только дополнить его текстом. Даже сейчас фирмы часто привлекают UX на последних стадиях разработки, или не обращаются к таким специалистам вовсе. Но недооценивать преимущества такого текста не стоит, это чревато потерями потенциальных покупателей.

Вот так выглядит вакансия UX-копирайтера в Яндексе.

вакансия UX-копирайтера в Яндекс

Как отмечают специалисты со стажем, на создание такого микротекста может уходить несколько часов. Дается ограниченное пространство, в которое нужно втиснуть текст, сделать его содержательным, интригующим, полезным. Это может быть:

  • заголовок Н1;
  • слоган;
  • подсказка;
  • название кнопки;
  • уведомление об ошибке и т.д.

Хороший UX-автор способен писать коротко, емко, понятно, полезно и в едином стиле. Как показывает статистика, спрос на услуги таких авторов в России постоянно растет, ожидается увеличение их количества до 100 миллионов человек в мире к 2050 году.

Особенно нужны услуги будут после внедрения YATI, т.к. нейросетевая архитектура будет учитывать все заголовки, полезные кнопки и прочие мелкие нюансы на сайтах, и в зависимости от этого выводить их в выдаче.

РКН выделил на «Окулус» 58 миллионов рублей
03.11.2022
Скачанное более 200 000 раз расширение для Google Chrome оказалось вредоносным
01.11.2022
Сервисы VK пропали из App Store
28.10.2022
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.