Новая профессия: UX-копирайтер

Количество просмотров: 
Отправим материал Вам на почту
Заполняя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
22.12.2020

В последнее время все чаще стали встречаться вакансии UX-копирайтера. Давайте разберемся, кто это такой, и чем он отличается от обычного копирайтера?

Раньше эта вакансия была востребована только в крупных фирмах, сейчас к ней приходят интернет-агентства, а также нанимаю в штат обычные компании. Чем же так привлекателен UX-копирайтинг? Начнем с того, что это способ представления «опыта пользователя», сформированного на основании взаимодействия с продуктом – интернет-магазином, приложением от ресторана или кафе, онлайн-сервисом и т.д. Чем проще разобраться с его работой, тем выше вероятность того, что клиент совершит целевое действие именно у вас, а не уйдет к конкуренту.

UX-специалист работает не как обычный копирайтер – по типовому ТЗ, в связке с СЕО, маркетологом и редактором, а с целым штатом сотрудников. Это и дизайнер, и разработчик, и аналитик, и заказчик. Помимо непосредственно написания текста, он оценивает его эффективность, в процессе, если посыл неправильно воспринимается аудиторией, меняется и дизайн, и наполнение до тех пор, пока не будет достигнут результат.

Чтобы понять, чем занимается UX, рассмотрим примеры страниц до его участия в проекте и после этого.

сервис Дом.Клик до UX-текста

Додо Пицца с описанием и без

Его целью является написание коротких текстов, часто состоящих всего из одного слова, как, например, названия пицц. Это могут быть также посты в социальных сетях, блогах, информационных рассылках. В этом случае хороший текст – короткий, четкий, понятный, без объяснения простых вещей. Именно здесь работает правило Ильяхова «Пиши, сокращай».

Ранее этим могли заниматься дизайнеры и маркетологи, т.к. они полностью понимали концепцию проекта, у них была исходная информация, графический контент, оставалось только дополнить его текстом. Даже сейчас фирмы часто привлекают UX на последних стадиях разработки, или не обращаются к таким специалистам вовсе. Но недооценивать преимущества такого текста не стоит, это чревато потерями потенциальных покупателей.

Вот так выглядит вакансия UX-копирайтера в Яндексе.

вакансия UX-копирайтера в Яндекс

Как отмечают специалисты со стажем, на создание такого микротекста может уходить несколько часов. Дается ограниченное пространство, в которое нужно втиснуть текст, сделать его содержательным, интригующим, полезным. Это может быть:

  • заголовок Н1;
  • слоган;
  • подсказка;
  • название кнопки;
  • уведомление об ошибке и т.д.

Хороший UX-автор способен писать коротко, емко, понятно, полезно и в едином стиле. Как показывает статистика, спрос на услуги таких авторов в России постоянно растет, ожидается увеличение их количества до 100 миллионов человек в мире к 2050 году.

Особенно нужны услуги будут после внедрения YATI, т.к. нейросетевая архитектура будет учитывать все заголовки, полезные кнопки и прочие мелкие нюансы на сайтах, и в зависимости от этого выводить их в выдаче.

Поиск Яндекс добавил карточки к лекарственным средствам
08.07.2023
Баллы Плюса за отзыв на Яндекс Маркет
07.07.2023
Апдейт Google , связанный с отзывами на сайте
06.07.2023
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.