Названы значимые факторы ранжирования в ecommerce в 2019 году

Список ключевых факторов, которые следует принять во внимание оптимизаторам и владельцам бизнеса, составлен компанией «Ашманов и партнеры». Её специалисты проанализировали 356 запросов в сфере интернет-торговли и выявила наиболее важные критерии.

Авторитет интернет-магазина

На первые места выдачи Яндекс и Google ставят крупные интернет-магазины. Причем Яндекс, в отличие от Google, отдает предпочтение ещё и агрегаторам

Популярные интернет-магазины в ТОПе Яндекса

Трафик

Первые места занимают лидеры по посещаемости. Больше посетителей – больший рост. Причем трафик у лидеров поисковой выдачи достигается за счет переходов из почтовых рассылок и соцсетей.

ИКС

Индекс Качества Сайта от Яндекса также влияет на позицию интернет-магазина в выдаче. Недавно этот показатель был повышен.

Повышение позиций сайта в Яндексе за счет ИКС

Ассортимент

Чем больше ассортимент – тем выше в выдаче интернет-магазин. 90–98% мест (в зависимости от анализируемых запросов) в ТОП 3 Яндекса занимают именно такие магазины. Также Яндекс любит, чтобы на сайте были товары от разных брендов. Что касается монобрендовых магазинов, то для них шансов пробиться в ТОП больше в Google.

Масштаб сайта

Количество проиндексированных страниц и релевантных URL-адресов поисковики также принимают во внимание.

Регионы, адреса и телефоны

Если филиалы есть в нескольких городах, то шансы попасть в ТОП выше.

Наличие цен и кнопок заказа

Это также 2 важных параметра для того, что интернет-магазин хорошо ранжировался в Яндексе и Google.

Витрина

Отвечая на «товарный» запрос, Яндекс в 80% случаев выдает в поиске страницу какого-либо раздела. Вывод: уделяйте внимание «витринам» интернет-магазинов.

Обратная связь

Необходимо больше контактных данных. Условно говоря, если можно указать не 1, а 2 контактных телефона и электронного адреса, то обязательно укажите.

Оплата и гарантия

На большинстве сайтов из ТОПа выдачи есть подробное описание способов оплаты. Необходимо также описать способы доставки и дать информацию о гарантии.

Ссылки и тексты ссылок

Ссылочный вес по-прежнему не стоит сбрасывать со счетов в качестве фактора ранжирования. Есть и нюансы. Например, количество ссылок на главную не должно быть очень большим. Что касается анкоров, то в ТОПе много сайтов, на которые ведут ссылки с анкорами, повторяющими слова конкретного запроса.

Социальные сети

У большинства интернет-магазинов из ТОПа есть сообщества в соцсетях. При этом самые главные площадки – это не ВКонтакте и Одноклассники, а YouTube и Twitter

Тексты

Что касается текстов, то было выявлено, что на сегодняшний день уменьшились размеры текстовых блоков на страницах с товарами, а также стало меньше вхождений ключевых слов в сам текстовый блок. Напомним, кстати, что недавно Google посоветовал не добавлять много текста на товарные страницы.

Само исследование вы можете прочесть здесь.

Очередное обновление поиска от Яндекса
12.12.2019
Сервис подбора запросов Google Correlate прекращает свое существование
11.12.2019
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.

Нажимая кнопку, Вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.