Названы значимые факторы ранжирования в ecommerce в 2019 году

Список ключевых факторов, которые следует принять во внимание оптимизаторам и владельцам бизнеса, составлен компанией «Ашманов и партнеры». Её специалисты проанализировали 356 запросов в сфере интернет-торговли и выявила наиболее важные критерии.

Авторитет интернет-магазина

На первые места выдачи Яндекс и Google ставят крупные интернет-магазины. Причем Яндекс, в отличие от Google, отдает предпочтение ещё и агрегаторам

Популярные интернет-магазины в ТОПе Яндекса

Трафик

Первые места занимают лидеры по посещаемости. Больше посетителей – больший рост. Причем трафик у лидеров поисковой выдачи достигается за счет переходов из почтовых рассылок и соцсетей.

ИКС

Индекс Качества Сайта от Яндекса также влияет на позицию интернет-магазина в выдаче. Недавно этот показатель был повышен.

Повышение позиций сайта в Яндексе за счет ИКС

Ассортимент

Чем больше ассортимент – тем выше в выдаче интернет-магазин. 90–98% мест (в зависимости от анализируемых запросов) в ТОП 3 Яндекса занимают именно такие магазины. Также Яндекс любит, чтобы на сайте были товары от разных брендов. Что касается монобрендовых магазинов, то для них шансов пробиться в ТОП больше в Google.

Масштаб сайта

Количество проиндексированных страниц и релевантных URL-адресов поисковики также принимают во внимание.

Регионы, адреса и телефоны

Если филиалы есть в нескольких городах, то шансы попасть в ТОП выше.

Наличие цен и кнопок заказа

Это также 2 важных параметра для того, что интернет-магазин хорошо ранжировался в Яндексе и Google.

Витрина

Отвечая на «товарный» запрос, Яндекс в 80% случаев выдает в поиске страницу какого-либо раздела. Вывод: уделяйте внимание «витринам» интернет-магазинов.

Обратная связь

Необходимо больше контактных данных. Условно говоря, если можно указать не 1, а 2 контактных телефона и электронного адреса, то обязательно укажите.

Оплата и гарантия

На большинстве сайтов из ТОПа выдачи есть подробное описание способов оплаты. Необходимо также описать способы доставки и дать информацию о гарантии.

Ссылки и тексты ссылок

Ссылочный вес по-прежнему не стоит сбрасывать со счетов в качестве фактора ранжирования. Есть и нюансы. Например, количество ссылок на главную не должно быть очень большим. Что касается анкоров, то в ТОПе много сайтов, на которые ведут ссылки с анкорами, повторяющими слова конкретного запроса.

Социальные сети

У большинства интернет-магазинов из ТОПа есть сообщества в соцсетях. При этом самые главные площадки – это не ВКонтакте и Одноклассники, а YouTube и Twitter

Тексты

Что касается текстов, то было выявлено, что на сегодняшний день уменьшились размеры текстовых блоков на страницах с товарами, а также стало меньше вхождений ключевых слов в сам текстовый блок. Напомним, кстати, что недавно Google посоветовал не добавлять много текста на товарные страницы.

Само исследование вы можете прочесть здесь.

Мем сработал: Илон Маск выступил в Краснодаре… по видеосвязи
21.10.2019
Несколько месяцев виртуальной рекламы в обмен на устаревшие вывески!
18.10.2019