Google рассказал, как будет бороться со спамом в 2019 году

Представители Google рассказали об основных мерах по борьбе с интернет-спамом в 2018 году и напомнили о ключевых тенденциях, которых планируется придерживаться в году нынешнем.

Если брать прошлый год, то на протяжении него по-прежнему были популярны 3 вида ссылочного спама:

  1. Через взломанные сайты
  2. Пользовательский спам
  3. Спам через ссылки

Спам через взломанные сайты

Как отметили в Google, хоть и влияние спама через такие сайты на поиск снижено, проблема все равно остается актуальной. К сожалению, поисковик не может заблаговременно предотвратить взлом сайта, но при этом всегда идет навстречу всем, чьи сайты подверглись атаке злоумышленников.

Спам, который генерируют сами пользователи

Эта проблема продолжает оставаться одной из актуальных. Спам в виде сообщений на форумах или в разделах комментариев на сайтах, многочисленные спамерские «точки» на бесплатных блог-платформах – все это серьезно осложняет жизнь многим пользователям. Однако в 2018 году Google снизил эффективность такого вида спама более чем на 80%. Однако это не значит, что проблема не исчезла. Она нуждается в серьезной профилактике, о чем поисковик старается не забывать.

Ссылочный спам

По словам Google, поисковик всегда стоял на защите ценности авторитетных и релевантных ссылок в качестве важного ранжирующего сигнала в поисковой выдаче. И именно поэтому эффективность ряда нечистоплотных методов линкбилдинга (построения ссылочной массы сайта) была серьезно снижена.

Кроме того, представители Google подчеркнули, что они всегда активно взаимодействовали с владельцами сайтов и оптимизаторами, и будут продолжать это делать. Это нужно для того, чтобы избавиться от множества страхов и мифов, возникающих по поводу качества ссылок на сайты. В частности, специалисты Google подчеркивают, что если вы акцентируете внимание на создании качественного контента, то вам не нужно уделять много внимания ссылкам. А это – один из лучших вариантов борьбы со ссылочным спамом. Разумеется, не стоит забывать и сигнализировать поисковой системе о некачественных ссылках на свой сайт.

Что касается мер, которых Google намерен придерживаться, то помимо активного взаимодействия с пользователями, веб-мастерами и разработчиками, это действия следующего характера:

  • Активная отправка сообщений о потенциальных улучшениях или проблемах, связанных с сайтом
  • Улучшение сервисов Google для создания качественного контента – в частности, внедрение новых функций в Search Console (URL Inspection Tool и т.д.), новая версия которой уже доступна всем желающим
  • Всесторонняя помощь веб-разработчикам – использование сервиса Lighthouse для поискового аудита и в целом для оценки и повышения качества страниц сайта, а также создание Masterful Mobile Web.

Google Lighthouse для оценки SEO

Сервис для веб-разработчиков Google Lighthouse

Мы же напоминаем, что ранее Google также сделал удобнее отчет о файлах карты сайта в Search Console и добавил отчет «Товары». Эти и другие нововведения ориентированы как на повышение качества сайта и улучшение конверсии в сфере электронной торговли.

Приглашаем на eCommerce-2019!
26.06.2019
Facebook прослушивал голосовые записи своих пользователей
15.08.2019
Новый гид JavaScript SEO для разработчиков от Google
19.07.2019
Google добавит фавиконы в поиск и изменит дизайн рекламы
23.05.2019
Главное – релевантность! Яндекс увеличит количество неканонических страниц в Поиске
08.07.2019
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.

Нажимая кнопку, Вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.