Фильтры поисковой выдачи Яндекс

Количество просмотров: 
Отправим материал Вам на почту
Заполняя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Поисковые системы используют миллионы алгоритмов, чтобы очистить выдачу от мусора и мошенников. Если боты находят баги или уловки, в которые может попасть пользователь, он отправляет ресурс в бан, и его позиции падают. Нельзя сказать, что работает механизм четко – иногда под санкции попадают ни в чем не повинные источники.

Как проверить?

Алгоритмы реагируют на «черные» методы продвижения, попытки обмануть Яндекс, и понижают их позиции или прекращают их индексировать. Это механизм защиты честной конкуренции, а также способ очистки от низкокачественного контента, просто отнимающего время пользователя, но не дающего ответ на поставленный вопрос.

Блокировка и пессимизация – две меры, предпринимаемые в отношении сайтов в целом или отдельных страниц.

Обычно о штрафах владелец или вебмастер узнает случайно. На это указывает резкое падение трафика. Позиции снижаются, несмотря на пассивное поведение СЕО и отсутствие новшеств. Но это не обязательно указывает на фильтрацию, возможно, это просто совпадение.

Проверить, не попал ли ресурс под ограничения, можно:

  1. Через панель вебмастера – вам придет уведомление с описанием проблемы и способом ее решения, или же появится уведомление об обнаружении фатальной ошибки.
  2. Через парсер ИКС – введите в соответствующую строку адрес главной страницы, и посмотрите значение. Если оно равно нулю, значит, вы попали в опалу.
  3. Через поисковые запросы – есть два варианта. Первый: выбираете пару популярных запросов, по которым аудитория переходит к вам. Если статистика по ним резко снизилась, вы не зря беспокоились. Второй: введите название главной странички в строку поиска, но без точки, например: 3put ru. Если искомый портал окажется не на первом месте, значит его пессимизируют.
  4. Онлайн – есть специальные сервисы, которые подробно расписывают, какие именно правила и требования вы нарушили. Они же укажут на проблемы еще до обнаружения их поисковиком, и вы сможете своевременно устранить их, чтобы избежать блокировки. Неплохие результаты выдает XTOOL и PR-CY.

Выбирайте удобный способ, и следите за индексацией.

Основные фильтры Яндекса

фильтры Яндекса

При нарушении одного или нескольких правил Yandex, система накладывает штрафные санкции. Автоматические алгоритмы, используемые для этого:

  • Аффилированность – поиск проектов одной компании, продвигаемых одинаково (борьбы с нечестной конкуренцией). При обнаружении удаляются все найденные повторы.
  • Накрутка поведенческих факторов – при бурной деятельности роботов и неправдоподобной активности юзеров можно полностью лишиться трафика.
  • Минусинск – реагирует на покупку ссылок на других сайтах (неорганических), если их набирается более 40%, портал выпадает из выдачи.
  • Ссылочный взрыв – блокирует при резком росте внешней ссылочной массы.
  • Агрессивная реклама – если реклама занимает большую часть страницы, мешает читать текст, занимает все свободное место, санкций не избежать.
  • Одинаковые сниппеты – если в описании нескольких страничек окажется один сниппет, то в ТОП попадет только самая релевантная, остальные будут удалены из нее.
  • Взрослый контент – удаление из индекса за мат, эротику и прочие тематики, порицаемые обществом и запретные для публикации.
  • Переоптимизация – реакция будет при большом количестве оптимизированного контента. Помните, что текст должен быть читабельным и полезным, и только потом – оптимизированным. Результат – снижение рейтинга.
  • «Новый фильтр» – более жесткая версия Переоптимизации. В этом случае рассчитывать на появление ссылки на вас в первой сотне результатов не приходится.
  • Клоакинг – если бот найдет спрятанный от него контент. Чаще его находит человек при ручной проверке, и в таком случае выйти из-под ограничений практически невозможно.
  • Переспам – срабатывает при переборе с ключами. При этом он способен распознать даже скрытые от глаз читателя ключевые слова и фразы. Наказание – понижение.
  • АГС – чистит выдачу от бесполезных сайтов. Если на них обнаружится «рыба» с ключами, множество ссылок на сторонние ресурсы, неуникальный контент, будьте готовы к бану. Примером того может быть дорвей.

Многие названия сразу позволяют понять суть проблемы.

Новый фильтр от Яндекса

Бот борется с некачественным бизнесом и мошенниками. Он работает наподобие Пингвина Гугл, даже реагирует на YMYL тематики по модели Google. Его особенности:

  • устранение некачественных источников, скамеров, мошенников, нечестных партнерок;
  • реакция на беттинг, казино, пуш-партнерки, попандеры, ревью-сайты;
  • если услуга не отличается качеством (со слов клиентов), ее не будут предлагать пользователям в ТОПе;
  • блок порталов, которые передают личные данные юзеров третьим лицам.

новый фильтр Яндекс

Чтобы отправить жалобу, нужно нажать на три точки рядом с адресом, и выбрать пункт «Пожаловаться».

Из-за его появления ведущие СЕО-специалисты ожидают:

  • создание новых бирж с отзывами;
  • понижение в результатах поиска до 50 пунктов;
  • более жесткую модерацию на Справочнике, учет отзывов с других площадок;
  • максимальное внимание к юридической, медицинской тематике, сфере услуг, ставкам и т.д.

В качестве мер борьбы с ним предлагают размещать больше положительных отзывов на Справочнике и других отзовиках, отвечать клиенту в течение дня, покупать положительные оценки.

Ранее мы писали, что приводит к ограничениям в поисковой системе Google.

Как делегировать доступ к Google Search
Список инструментов массовой проверки HTTP кода ответа сервера
Чем отличается контекстная реклама от таргетированной
02.09.2022
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.