Фильтры поисковой выдачи Google

Количество просмотров: 
Отправим материал Вам на почту
Заполняя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Google является лидером по количеству пользователей, ежедневно поисковику задаются миллионы запросов, которые моментально обрабатываются, и на них выдаются лучшие результаты. Для этого используются различные механизмы очистки выдачи от мусора – об особенностях нужно знать не только СЕО-специалистам, но и владельцам сайтов, если они хотят выйти в ТОП.

Существуют автоматические (алгоритмические) и ручные способы поиска нарушений. Последние используются в том случае, если программа не может распознать содержимое или колеблется при назначении ограничений. Их преимущество – простое снятие запрета при устранении нарушений. Это связано с тем, что модератор указывает, за что именно получен бан. Алгоритмы же не дают подобного отчета, поэтому и веб-мастер не даст четкого плана, как действовать в щекотливой ситуации.

Ручной бан

Они накладываются, если портал:

  • размещает низкокачественный, спамный, неуникальный контент;
  • пользуется методами нелегального СЕО (маскировка элементов, сателлиты, скрытие текста, клоакинг, дорвеи);
  • переполненность ключами;
  • искусственные SEO-линки;
  • дорвейные технологии.

Проверить, нет ли ограничений, можно в панели Webmaster Tools. Здесь будет сообщение «В отношении этого сайта не принимались меры по борьбе с веб-спамом». Если же они активны, внимательно изучите информацию в этой вкладке, и устраните проблемы согласно инструкции.

Автоматические программы

Компания разработала множество автоматических алгоритмов, и быстро определить, в чем именно проблема, достаточно сложно. Поисковик учитывает тысячи факторов ранжирования, чтобы сделать выдачу полезной. Но и здесь могут быть допущены ошибки.

На наложение ограничений часто указывает резкое уменьшение трафика и появление в Tools сообщения об обнаружении искусственных ссылок.

Чаще всего в бан отправляют:

  • Penguin – за низкокачественные линки;
  • Panda – за плохое наполнение;
  • Page layout – за большое количество рекламы и отсутствие искомого ответа;
  • Over optimization – избыток ключевых слов, оптимизированных мета-тегов и изображений;
  • Duplicate content – за скопированный (краденый) контент;
  • -30 – за черное СЕО;
  • Bowling – из-за жалоб в Google, накрутки поведенческих факторов;
  • Bombing – при обилии одинаковых внешних ссылок;
  • Page load time – за долгую загрузку;
  • Omitted results – при дублировании, отсутствии уникального контента, линков на внешние авторитетные ресурсы;
  • Domain name age – борется с сайтами-однодневками;
  • Песочница – накладывается на неавторитетные источники.

Чаще всего попадаются на удочку нескольких алгоритмов.

Penguin (Пингвин)

Работает с 2012 года, приводит к резкому сокращению трафика, которое происходит при переиндексации. Он распознает неестественную ссылочную массу:

  • неравномерное распределение анкоров;
  • обмен link-ами;
  • сквозные links в сайдбаре или футере;
  • публикации на спамных площадках и биржах;
  • анкор с прямым вхождением ключа.

фильтр Пингвин Гугл

Чтобы устранить претензии, достаточно удалить линки, клоакинг и дубли. Постепенное наращивание ссылочного веса положительно скажется на росте позиций в выдаче. Чаще всего проблема возникает из-за некачественной внешней СЕО-оптимизации. Другой вариант – происки конкурентов. Они могут ссылаться на вас на запрещенных сайтах (взрослая тематика, вредоносные источники), биржах (возможно вы и сами их там размещали очень давно, до появления Пингвина). Удалить их можно, обратившись в техподдержку. Если же сделать это невозможно, проводится дезавуаирование (указание поисковой системе, что их не стоит учитывать при ранжировании, снятие ответственности за их появление). Для этого рекомендуется использовать Disavow Links.

Чтобы использовать сервис, создайте txt-файл с кодировкой UTF-8 или 7-bit ASCII. В нем указывается перечень линков, можно запретить отдельные страницы или домен целиком. Есть предел по весу файла – 2 Мб. После отправки нужно дождаться индексации и отправить ресурс на пересмотр.

Количество индексируемых ссылок можно посмотреть в панели Вебмастера.

Панда

Он действует с 2011 года, предназначен для борьбы с низкокачественным контентом и рекламой не по теме. Он оценивает ресурс в целом, и в случае обнаружения нарушений снижает позиции, что приводит к сокращению посещаемости.

Панда Гугл

Он реагирует на:

  • неуникальные метатеги;
  • переспам ключами;
  • links не по теме;
  • скопированные тексты;
  • дубли и т.д.

Вывести портал из-под Панды очень сложно, на это уходит много времени и сил. Для этого проводится комплексный аудит, при котором внимательно изучается каждая страница, исправляются ошибки.

Как не попасть под санкции?

Помните о честной оптимизации – рекомендации можно прочесть в статьях крупных компаний по продвижению или на официальных страницах поисковиков. Мы рекомендуем использовать уникальный контент, исключить резкий рост ссылочного объема, проверить источник на дубли. Откажитесь от тематической рекламы, но помните о юзабилити. Также регулярно проверяйте на технические ошибки.

Список инструментов массовой проверки HTTP кода ответа сервера
Чем отличается контекстная реклама от таргетированной
02.09.2022
Что такое парсинг сайта простыми словами
01.09.2022
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.