Яндекс раскрывает секреты об обработке запросов

Количество просмотров: 
Отправим материал Вам на почту
Заполняя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
30.07.2021

В июле появилось видео, на котором команда Яндекса рассказывает, как алгоритмы обрабатывают запросы. Ежедневно в поисковик вводится больше 150 млн. запросов, и многие из них вводятся впервые. При этом результаты выводятся моментально, программе не нужно время на обработку информации, оценку результатов и т.д. Это связано с использованием современных технологий и технических решений, в том числе ИИ. Команда решила рассказать, как именно происходит поиск и ранжирование сайтов.

По словам Максима Загребина, руководителя Поиска Яндекс, сначала поисковая система создаёт образы всех сайтов, и по ним находит нужные страницы для выдачи. При этом создать программу, прописать в ней каждый потенциальный запрос просто невозможно, поэтому сложно сказать, что именно станет лучшим ответом по каждому случаю.

выдача Яндекса

Алгоритм обрабатывает миллиарды ответов, потом миллионы, пока не останется те 10 страниц, которые войдут в ТОП. Остальные размещаются в порядке ранжирования. Поиск направлен на решение конкретной задачи пользователя, при этом в приоритет ставится скорость и качество. Важно, чтобы человек получил максимум информации на первом же сайте, и ему не пришлось перепроверять ее. Особенно это касается отзывов, обычно их просматривают на нескольких отзовиках.

Для оценки качества выдачи ориентируются на поведенческие факторы. Это, например, продолжительность пребывания на странице, продолжение поиска на других ресурсах и т.д. При этом поисковик понимает, что именно нужно пользователю – общая информация или конкретная услуга, и на основании этого корректирует выдачу. Это называется принципом профицита – это метрика, которая определяет полезность информации по кликам. Раньше вместо этого машина оценивала только продолжительность нахождения на странице. Теперь же важно, заказал ли человек курсы, купил товар или оплатил услугу. Эти данные передают продавцы через Яндекс.Метрику.

Яндекс.Метрика

Для решения вопроса используется машинное обучение. Поисковая система – самостоятельный организм, который может сам определить, что лучше всего решает вопрос пользователя. Так машина научилась выводить лучшие результаты – короткие ответы, карты, отзывы и пр.

В последнее время упор делается на новый способ поиска – не по сайтам, а по контенту.

Если вы хотите поднять свой портал в выдаче, свяжитесь с нашим менеджером, мы предложим быстрый и эффективный способ продвижения, а также воплотим его в жизнь.

Тарифы Я.Маркет: теперь учитывается вес и габариты товара
25.09.2024
Чек-лист по запуску контекстной рекламы
24.09.2024
Я.Метрика: новые возможности работы с событиями и закрытие доступа к мониторингу сайта
19.08.2024
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.