«Яндекс» будет под контролем у государства

Количество просмотров: 
Отправим материал Вам на почту
Заполняя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
02.08.2019

В конце июля  российский парламент внёс поправки для «информационно значимых интернет-ресурсов». Теперь иностранным компаниям и гражданам запрещается владеть более чем 20% акций. Кого это затронет в первую очередь и, причём тут собственно Яндекс?

Атака на Яндекс

О том, какие компании попадут под контроль и надзор пока не совсем ясно – чиновники будут составлять реестр «значимых компаний», в списках которых могут значиться и операторы,  и соцсети, и любые другие компании, связанные с IT-сферой.

Атака на Яндекс

Давление на Яндекс стало заметно ещё после соглашения со Сбербанком, продажи «золотой акции» Герману Грефу и внезапный отворот партнёра в пользу сотрудничества с Mail.ru Group. Выглядит всё так, что процесс перехода под контроль государства неизбежен, ведь, кажется, Яндекс обступили со всех сторон.

Напомним, что главный офис Яндекс – нидерландская Yandex N.V. Партнёр-основатель компании – Аркадий Волож владеет пакетом 10% и почти 50% голосов. Другими держателями акций является американские фонды, среди них Wellington Management Group,Capital Research Global Investors и многие другие.  Отдать компанию государству – означает превратить её в непубличную, исключив ценные бумаги Яндекс из торговли на бирже.

Время противоречий

Сами депутаты, разработавшие проект, отрицают даже возможность такой угрозы. Яндекс и Mail.ru Group, по их мнению, – светила российской IT сферы и единственная заявка на успех в цифровом мире.

Странность ситуации в том, что полную «протекцию» себя Сбербанком Яндекс так и не позволил сделать.  После этого сразу последовали меры через законопроекты и сторонние сделки. Кроме того, влияние государственного контроля может повлиять на работу сервисов – среди них Яндекс.Новости.

Почему нас это волнует? Досадно думать о том, что IT-сфера, её всестороннее развитие и конкурентоспособность отечественного рынка будет ограничена. В целом, с нетерпением ждём продолжение развития событий. Какие меры предпримет Яндекс?

Следите за новостями интернет-маркетинга на нашем портале  и будьте в курсе последних мировых событий IT-сферы!

Яндекс внедряет рекламу в Нейропоиск: шаг к монетизации или угроза пользовательскому опыту?
21.01.2025
Управление филиалами сетевых предприятий через Яндекс Карты
12.12.2024
Ноябрьское обновление основного алгоритма Google
15.11.2024
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.