Вниманию рекламодателей! Важные изменения с сентября 2022: как избежать штрафов

Количество просмотров: 
Отправим материал Вам на почту
Заполняя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
05.08.2022

С 1 сентября 2022 года всех причастных к рекламному рынку ждут изменения – появится маркировка рекламы, учет в интернете и другое. А за отказ следовать требованиям предусматривается система взысканий.

Изменения

Теперь каждое объявление должно маркироваться, как «реклама», а также указываться рекламодатель или сайт, где присутствует информация о нем. Как именно должен выглядеть опознавательный знак – размер, местоположение, форма, прочие параметры, – пока неизвестно. Без пометок остаются ролики и аудиодорожки, транслируемые по телевизору и радио.

РКН разрабатывает учетную систему, где будет накапливаться информация об объявлениях, при этом рекламодатели будут сами наполнять блоки. Сохраняется она на 5 лет, воспользоваться ею смогут любые государственные органы. Для ее сбора формируются новые субъекты, прописывается правила и сроки публикации. Но точного алгоритма работы пока не существует, он будет разработан в ближайший месяц.

Кого коснутся изменения?

Практически всех участников процесса – рекламодателя, рекламораспространителя, оператора рекламной системы (площадок, где демонстрируется контент).

В законе прописано, что теперь только рекламодатель должен регистрировать данные. Исключение – изготовители и продавцы, обладатели прав, которые переложили эту обязанность на агентство, и это прописано в договоре.

Обращаем внимание, что здесь не идет речь об операторах социальной РК, у них особый статус.

О чем нужно оповестить?

В РКН нужно предоставить характеристику всех участников процесса, полный список утверждает Правительство. Соответствующее Распоряжение уже есть на официальном сайте, но вступит в силу оно только с начала учебного года.

правила рекламы 2022

Помимо этого Роскомнадзор хочет узнать детали о самой рекламе:

  • ID;
  • подробности о предмете;
  • тип кампании;
  • средства распространения;
  • показы;
  • способ подачи;
  • продолжительность рекламирования и дата начала;
  • характер аудитории;
  • содержание договора, в том числе цену.

Вести всю эту статистику будет оператор рекламных данных, пока неизвестно, кто им станет, но документы о правилах отбора уже подписаны. Предполагается, что заниматься этим будет несколько правообладателей ПО, сведенных в специальный реестр, порядок ведения которого уже также утвержден.

Если участник откажется от предоставления информации или затянет со сроками, ему грозят штрафы 2-500 тысяч рублей в зависимости от типа лица – физическое, юридическое, должностное.

Подробности будут возникать по мере того, как заработает это новшество, пока о нем только можно говорить и подготавливать всех причастных к новым реалиям этой осени.

Поиск Яндекс добавил карточки к лекарственным средствам
08.07.2023
Апдейт Google , связанный с отзывами на сайте
06.07.2023
Дополнительный доход для блоггеров: подборки товаров на Яндекс.Маркет
05.07.2023
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.