Специалисты Google напомнили о «вечно актуальных» SEO-практиках

27.05.2019

Специалисты Google напомнили 7 популярных практик поисковой оптимизации, о которых важно не забывать. Ниже мы представили основные SEO-задачи, на которые всегда нужно обращать внимание.

1. Оптимизация изображения и текста

Наличие тега alt в изображении достаточно давно является ценным компонентом в SEO. А в связи с тем, что Google подходит к ранжированию сайтов на основе машинного самообучения, он актуален вдвойне. Да, поисковик может и так понять, что изображено на картинке. НО! Дополнительно «сообщить» ему об этом с помощью тега alt никогда не помешает.

2. Создание «авторитетного» контента

«Авторитетность» контента всегда был весьма неоднозначным показателем как в Яндексе, так и в Google. Поэтому его можно определить примерно так – контент, на который пользователь всегда может сослаться. Такой контент содержит не личностные оценки, а объективные данные со ссылками на не менее авторитетные, в свою очередь, источники.

3. Лонгриды

Специалист отдела поиска Google Джон Мюллер как-то заявил, что количество слов само по себе значимым фактором ранжирования не является. Это, кстати, актуально для российских SEO-специалистов, по старинке продолжающих составлять ТЗ на тексты с жестко фиксированным объемом. Так вот – если текст будет коротким, но информативным, то в глазах поискового робота он будет иметь равную ценность с длинным текстом на ту же тему. Но нужно ли тогда возводить в приоритет сжатую подачу информации?

Нет. И вот почему. Согласно недавнему исследованию, проводимому порталом Backlinko, лонгриды получали в среднем на 77,2% больше обратных ссылок, чем на короткие статьи. Таким образом, первое преимущество определено – на ваш сайт может ссылаться больше людей. А это, в свою очередь, улучшает результаты органического поиска. Главное – не забывайте о том, чтобы ваши длинные тексты были по-настоящему полезными.

4. Наличие AMP

Accelerated Mobile Pages – веб-страницы для удобного просмотра на мобильных устройствах. Про них уже говорилось, что факторами ранжирования они не являются. Кстати, советуем про них подробную статью у нас на сайте. Так вот, слухи о том, что все не так однозначно, все же ходят. И неспроста, потому что одним из главных новшеств Google в 2018 году стал приоритет в выдаче для сайтов, оптимизированных под мобильные гаджеты. Яндекс, кстати, тоже не отстает. Главное – SEO постепенно уходит от традиционных десктопных компьютеров в сторону мобильной оптимизации, потому что все больше и больше людей выходят в интернет именно с мобильных устройств.

5. Ориентация на ключевые слова по принципу LSI-копирайтинга

Условно говоря, в текстах нужно, помимо слов «пластиковые окна», использовать как синонимы этих слов, так и другие слова, которые ищут люди. Например, «монтаж» или «ремонт». Это поможет не злоупотреблять ключевиками и быть в выдаче по запросам, содержащим различные слова. Да и сами тексты станут естественнее. Поисковики тоже будут вам благодарны – вы помогаете им лучше понять, о чем ваш контент.

6. Ключевые слова в доменном имени

Сегодня URL-адрес домена играет не слишком высокую роль в рейтингах Google и Яндекс. Дело в том, что сегодня поисковые системы стремятся ОТВЕТИТЬ вам на ваш вопрос, а не показать вам подходящие веб-страницы с тем или иным адресом. Однако, как и в случае с тегом alt (смотрите выше), наличие ключевиков в URL’е точно не будет ужасным. Можно сказать и проще – правило наличия ключевого слова в доменном имени никто не отменял. К примеру…

Ключевое слово в доменном имени

Таким образом, ваш домен «адаптируется» под поиски пользователя, который быстрее вас найдет. В том числе и визуально, отыскав нужное слово в URL-адресе. Главное – помните, что волшебной таблеткой, которая выведет ваш сайт в ТОП, такая практика точно не будет.

7. HTTPS

Про это сказано немало. Этому правилу следуют как Google, так и Яндекс. Последний и вовсе подтвердил это в первой половине 2019 года. Вообще, это одна из популярных тем для обсуждения в SEO-среде, поэтому скажем просто: безопасный протокол HTTPS обязательно должен быть на вашем сайте!

Итак, вот 7 очевидных практик, о которых не стоит забывать, если вы всерьез заботитесь о продвижении вашего сайта. Главное – помните, что популярность и высокая посещаемость сайта всегда продиктованы его качественным содержимым, а не многочисленными «хитростям и накрутками»!

Новый сигнал ранжирования от Google – Page Experience
27.11.2020
У Ситимобил, Uber и Яндекс.Такси появятся конкуренты?
19.11.2020
Покупки Яндекса в октябре 2020 года
10.11.2020
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.