Снова плохие новости от Сбербанка: безопасность так и не повысили?!

Количество просмотров: 
Отправим материал Вам на почту
Заполняя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
24.10.2019

Ещё в конце сентября на просторах интернета высветилось объявление о продаже базы данных, которые были украдены у банка и его клиентов. В строках базы содержалась вся ценная информация: полные имена, серии и номера паспортов, текущее состояние счетов, другие персональные сведения.

Но теперь выяснилось, что ко всему прочему прибавились и записи телефонных разговоров между операторами колл-центров и клиентами.

Ещё страшнее, что база периодически обновляется.

Что вы там говорили о повышении уровня безопасности?..

Но как же так?! Ведь похитителя поймали!

Да, это, действительно, было так. В начале октября организация официально признала факт совершённого мошенничества и начала расследования по данному делу. Виновника обнаружили, им оказался сотрудник компании. В этом месяце все карты пострадавших перевыпустили заново, а контроль системы безопасности был кардинально усилен. (Или нет?)

Но что мы имеем теперь? Почему буквально пару недель назад на сомнительном ресурсе снова появляется объявление о продаже каждой строки данных за 30 рублей? Да ещё и с загруженной аудиозаписью последнего совершённого звонка в коллцентр (или из него).

Судя по всему, похищенную информацию загрузили в конце сентября. В то время как прошлая загрузка приходилась на конец августа.

Корреспонденты связались с преступником и получили от него ответ о том, что все эти сведения скапливаются с 2015 года и при этом каждую неделю обновляются. За три недели – около двадцати тысяч изменений.

А покупатель может выбрать краденый «товар» по предпочитаемым критериям: к примеру, регион, размеры задолженности владельцев карт, или остаток средств. При этом продавец готов предоставить полную запись разговора хозяина карточки с оператором. Вот это сервис у мошенников!

Тем не менее, банк отрицает возможность утечки такого формата и всю ситуацию в целом.

Мошенником мог оказаться сотрудник колл-центра

Кто виноват?

Технический директор фирмы DeviceLock, которая занимается корпоративными системами безопасности, излагает свою версию о том, где находится источник преступной деятельности. Возможно, информация просочилась из внешнего call-центра. Злоумышленники могли использовать как рассылку спама, так и разные операции через доступ к базе.

Преступник попросту может позвонить по любому из хранящихся контактных номеров и предложить фиктивные услуги с переводом на подставные реквизиты. А при следующем разговоре только усилить доверие клиента, сославшись на аудиозапись предыдущего разговора.

Специалисты кибербезопасности изучили появившийся к продаже компромат и подтвердили, что это новые украденные сведения, а не те, что уже были три недели назад.

Должников или тех, кто брал займы в Сбербанке, это также касается.

Кому теперь можно доверять, сколько такое будет продолжаться, и было ли это преступление групповой деятельностью? Наша редакция будет следить за новостями. Узнайте, как избежать обмана при оплате услуг продвижения здесь.

Об этом и других событиях в мире технологического прогресса – на нашем портале.

Яндекс внедряет рекламу в Нейропоиск: шаг к монетизации или угроза пользовательскому опыту?
21.01.2025
Управление филиалами сетевых предприятий через Яндекс Карты
12.12.2024
Ноябрьское обновление основного алгоритма Google
15.11.2024
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.