Сбер несет убытки от модных цифровых сервисов

Количество просмотров: 
Отправим материал Вам на почту
Заполняя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
10.09.2021

За полгода банк получил прибыль в 630 млрд. руб., в 2 раза увеличив ее по сравнению с предыдущим периодом. Но вместе с этим цифровые сервисы понесли убытки в 19,2 миллиарда. Как сообщается в отчете, в нефинансовые составляющие экосистемы в первом полугодии 2021 вложено $1 000 000 000.

Тезисно о прибыли

За 6 месяцев 2021 года СберБанк получил прибыль в 629,8 миллиарда руб., что в 2,1 раза больше, чем за аналогичный период 2020. В том числе (в млрд. руб.):

  • процентный доход за операции с картами и эквайринг – 861;
  • операционные доходы – 381,5;
  • доход от нефинансового бизнеса – 74,7.

экосистема Сбер

Но это только положительная сторона работы государственного банка. Развивая экосистему, вкладывая в нее большие средства, корпорация получает и большие убытки.

Почему экосистема работает в убыток?

В 2021 убыль составила 19,2 миллиард, что в три раза больше, чем в предыдущий период. Самыми убыточными компонентами являются сервисы:

  • экспресс-доставки Самокат;
  • доставки готовой еды Delivery Club;
  • агрегатор такси Ситимобил.

Как объясняет руководство, эти сервисы в данный момент интенсивнее развиваются, чем другие, поэтому и доход от них меньше. Немалую часть расходов повлекла совместная с Mail.ru Group кампания – «О2О холдинг». За первые полгода она «съела» 22 900 млн. рублей.

Но не все так печально, как кажется изначально. Статисты и маркетологи ожидают прибыли от нефинансового сектора Сбера в 200 млрд. рублей к декабрю. Этого можно добиться только через электронную коммерцию. Такие показатели связаны с замедлением активности во втором квартале, и усилением в III-IV. Также увеличит доход СберМегаМаркет, который только заработал в апреле этого года, и набирает популярность.

Сторонние специалисты делают выводы, что по сегодняшней стратегии выйти на безубыточную работу система сервисов сможет только в 2023 году, а к 2030 прибыль от нее составит 20-30%.

Напомним, что сейчас самыми крупными конкурентами в России являются Яндекс.Маркет и СберМегаМаркет, они предлагают товары практически из всех категорий, и попадают на первые страницы выдачи по всем коммерческим запросам. Хотите продвинуть свой магазин или сайт? Звоните нам, и мы обязательно выведем его в ТОП!

Поиск Яндекс добавил карточки к лекарственным средствам
08.07.2023
Апдейт Google , связанный с отзывами на сайте
06.07.2023
Дополнительный доход для блоггеров: подборки товаров на Яндекс.Маркет
05.07.2023
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.