Сбер несет убытки от модных цифровых сервисов

Количество просмотров: 
Отправим материал Вам на почту
Заполняя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
10.09.2021

За полгода банк получил прибыль в 630 млрд. руб., в 2 раза увеличив ее по сравнению с предыдущим периодом. Но вместе с этим цифровые сервисы понесли убытки в 19,2 миллиарда. Как сообщается в отчете, в нефинансовые составляющие экосистемы в первом полугодии 2021 вложено $1 000 000 000.

Тезисно о прибыли

За 6 месяцев 2021 года СберБанк получил прибыль в 629,8 миллиарда руб., что в 2,1 раза больше, чем за аналогичный период 2020. В том числе (в млрд. руб.):

  • процентный доход за операции с картами и эквайринг – 861;
  • операционные доходы – 381,5;
  • доход от нефинансового бизнеса – 74,7.

экосистема Сбер

Но это только положительная сторона работы государственного банка. Развивая экосистему, вкладывая в нее большие средства, корпорация получает и большие убытки.

Почему экосистема работает в убыток?

В 2021 убыль составила 19,2 миллиард, что в три раза больше, чем в предыдущий период. Самыми убыточными компонентами являются сервисы:

  • экспресс-доставки Самокат;
  • доставки готовой еды Delivery Club;
  • агрегатор такси Ситимобил.

Как объясняет руководство, эти сервисы в данный момент интенсивнее развиваются, чем другие, поэтому и доход от них меньше. Немалую часть расходов повлекла совместная с Mail.ru Group кампания – «О2О холдинг». За первые полгода она «съела» 22 900 млн. рублей.

Но не все так печально, как кажется изначально. Статисты и маркетологи ожидают прибыли от нефинансового сектора Сбера в 200 млрд. рублей к декабрю. Этого можно добиться только через электронную коммерцию. Такие показатели связаны с замедлением активности во втором квартале, и усилением в III-IV. Также увеличит доход СберМегаМаркет, который только заработал в апреле этого года, и набирает популярность.

Сторонние специалисты делают выводы, что по сегодняшней стратегии выйти на безубыточную работу система сервисов сможет только в 2023 году, а к 2030 прибыль от нее составит 20-30%.

Напомним, что сейчас самыми крупными конкурентами в России являются Яндекс.Маркет и СберМегаМаркет, они предлагают товары практически из всех категорий, и попадают на первые страницы выдачи по всем коммерческим запросам. Хотите продвинуть свой магазин или сайт? Звоните нам, и мы обязательно выведем его в ТОП!

Яндекс внедряет рекламу в Нейропоиск: шаг к монетизации или угроза пользовательскому опыту?
21.01.2025
Управление филиалами сетевых предприятий через Яндекс Карты
12.12.2024
Ноябрьское обновление основного алгоритма Google
15.11.2024
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.