С 1 сентября 2025 года вступят в силу новые штрафы за рекламу на запрещённых ресурсах

Количество просмотров: 
Отправим материал Вам на почту
Заполняя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
21.04.2025

С 1 сентября 2025 года в силу вступят изменения в Федеральный закон «О рекламе». Эти поправки предусматривают введение штрафов за размещение рекламы на ресурсах, которые были признаны нежелательными или запрещенными в России, включая социальные сети.

Изменения коснутся не только рекламодателей и блогеров, но и всех пользователей, которые размещают рекламу на своих страницах, даже если это делается в качестве хобби или способа привлечения клиентов.

Закон запрещает распространение рекламы на информационных ресурсах иностранных или международных организаций, деятельность которых признана нежелательной в России, а также на ресурсах компаний, деятельность которых была признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.

Ответственность за нарушение запрета будет нести как рекламодатель, так и лицо, распространяющее рекламу.

Новые правила начнут действовать с 1 сентября 2025 года и не будут иметь обратной силы, то есть за рекламу, размещённую до этого момента, штрафы не предусмотрены.

Штрафы за нарушение запрета:

  • Для физических лиц: от 2 000 до 2 500 рублей.
  • Для должностных лиц: от 4 000 до 20 000 рублей.
  • Для юридических лиц: от 100 000 до 500 000 рублей.

Что это значит?

С 1 сентября 2025 года будет запрещено размещать любую рекламу, независимо от того, осуществляется она за плату или на бартерной основе. Даже если вы отмечаете мастера, призываете к нему обратиться или подписаться, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) может расценить это как рекламу.

Если информация о ваших товарах и услугах представлена в едином стиле, она не будет считаться рекламой. Однако, если ваш контент выделяется, например, цветом или оформлением, ФАС может классифицировать его как рекламу.

Пример: если ваша лента в основном оформлена в бело-зелёных тонах, но вы публикуете пост о своём мастер-классе в розовых тонах, это может быть расценено как реклама, так как привлекает внимание и выделяется на фоне остального контента.

Суть изменений: за рекламу на запрещённых ресурсах будут штрафовать как рекламодателей, так и пользователей, которые размещают рекламу от своего имени.

Какие ресурсы запрещены для размещения рекламы:

  1. Instagram (принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена в Российской Федерации).
  2. Facebook (принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена в Российской Федерации).

Однако запрет распространяется не только на эти ресурсы. Он касается всех информационных ресурсов, принадлежащих нежелательным и запрещённым в России организациям, включая заблокированные сайты.

Что считается рекламой?

Согласно закону, реклама — это информация, распространённая любым способом и адресованная неопределённому кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В России рекламой считается любая информация, предназначенная для массовой аудитории с целью продвижения товаров, услуг или брендов. Однако существуют исключения, например, новости, аналитические материалы, информация о деятельности на собственных ресурсах, пользовательские отзывы и другие.

Как быть?

До 1 сентября 2025 года штрафов за рекламу на запрещённых ресурсах не будет, поэтому у вас есть время для адаптации и перехода на другие платформы. Если вы ещё не сделали этого, сейчас самое подходящее время.

Используйте мультиплатформенность: Telegram, WhatsApp, ВКонтакте, Одноклассники, Дзен, Rutube и другие платформы, которые подходят для вашей ниши.

Как адаптироваться?

На запрещённых ресурсах можно будет только информировать, но не продавать. Страницы предпринимателей, брендов и компаний, где они рассказывают о своих товарах и услугах, не будут считаться рекламой.

Поэтому самореклама (условное название) будет разрешена. Например, если у вас маникюрный салон и вы ведёте свою страницу, вы можете продолжать рассказывать о своих услугах. Однако заказывать посты у других пользователей за плату или на бартерной основе будет запрещено.

UDS-контент будет набирать ещё больший оборот, но станет ещё более нативным и без явных призывов к действию.

Meta и социальные сети Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в Российской Федерации.

Российский бизнес и ИИ: способы взаимодействия
23.04.2025
Новый сервис безопасности YCDR для облака от Яндекса
22.04.2025
Как восстановить работу сайта после вирусной атаки: шаг за шагом
20.03.2025
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.