Российский бизнес и ИИ: способы взаимодействия

Количество просмотров: 
Отправим материал Вам на почту
Заполняя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
24.04.2025

VK Predict и консалтинговое агентство Prognosis провели опрос, целью которого было узнать у представителей крупного и среднего бизнеса, как они относятся к технологиям ИИ и с какой целью их внедряют. Результаты показали, что в сфере ритейла, девелопмента, финансов и FMCG с помощью нейросетей стараются сократить расходы, увеличить доход и производительность персонала.

Наращивание базы

Компании готовы доверить данные искусственному интеллекту для анализа и прогнозирования. При этом 14% опрошенных пользуются собственными разработками на основе нейросетей, 44% используют сторонние программы, а 42% комбинируют их. Большая часть респондентов разрешили ИИ мониторить коммерческую информацию (расходы, сделки, история продаж, транзакции клиентов).

ИИ бизнес

Чаще всего компании пользуются бесплатными функциями облачных систем – ChatGPT, Deepseek, Midjourney, а также специализированным платными разработками – продуктами для видеомонтажа, обработки отзывов, программирования. Платить за такие возможности готовы 37% опрошенных.

Снижение нагрузки на сотрудников

Работодатель рассчитывает снять часть нагрузки с сотрудников за счет генеративного ИИ. Он нужен для:

  • увеличения работоспособности – 42% опрошенных;
  • роста выручки и объема продаж – 36%;
  • сокращения затрат – 35%.

Компании стремятся перенаправить рутинные задачи на нейросеть, тем самым снять часть нагрузки. Например, боты отвечают на вопросы, адресованные техподдержке, и, если самостоятельно решить вопрос не получается, перенаправляют его к оператору. Также они активно генерируют контент – описания, карточки товаров, небольшие тексты, тайтл, дескрипшн и т.д. Его можно использовать для работы с базами, продуктового маркетинга. Однако большая часть запросов приходится на HR сферу.

Недостаток уверенности

ИИ помогает

Респонденты отметили, что часто препятствием становится отсутствие компетентных сотрудников, которые смогли бы наладить работу искусственного интеллекта. Другая часть сомневается в том, что этой технологии стоит доверять. Однако 33% компаний планируют все же ввести в свой арсенал современные технологии в текущем году. При этом 16% стремится разработать что-то свое, а 42% — ввести существующие на рынке решения.

37% опрошенных хотят перепоручить написание карточек товаров и прочего контента ИИ, 25% хотят таким образом готовить скрипты и разрабатывать коды. Все компании рассчитывают, что это решение сократит расходы.

Общие тенденции

Ритейл – основной потребитель контента, написанного ботами. Это касается карточек товаров и клиентской поддержки. Именно эта сфера ожидает улучшение клиентского опыта на фоне внедрения решения.

FMCG использует ботов для поиска информации, при этом пользуясь сторонними разработками.

Финансовая сфера отмечает наибольшую эффективность от применения ИИ для поддержки клиентов и разработки уникальны текстов.

Девелопмент сделал ставку на развитие существующих предложений, прогнозирование, аналитику.

Со своей стороны мы можем отметить, что пока не существует готовых решений, способных на 100% удовлетворить запросы по текстовому контенту. Это связано с обработкой всего массива информации, доступной в интернете, в том числе ложной. Поэтому полагаться на информационные тексты, написанные ботами, нельзя. Их необходимо проверять не только на грамматические ошибки, но и на достоверность. Поэтому до появления надежных средств написания качественного контента необходимо либо контролировать всю публикуемую информацию, либо доверить ее написание человеку. Диджитал агентство «Третий Путь» предлагает услуги по копирайтингу. С нами вы получите исключительно качественный контент.

Новый сервис безопасности YCDR для облака от Яндекса
22.04.2025
С 1 сентября 2025 года вступят в силу новые штрафы за рекламу на запрещённых ресурсах
21.04.2025
Вирусы на сайте: невидимая угроза, способная разрушить ваш бизнес
19.03.2025
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.