Продвигаем сайты правильно: технический и маркетинговый чек-лист

Количество просмотров: 
Отправим материал Вам на почту
Заполняя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
08.08.2021

Чтобы правильно продвигаться в поисковой системе Яндекс, нужно понять, как она выглядит в глазах ботов. Кроме того, стоит настроить индексирование, своевременно рассказать об изменениях, улучшить юзабилити и т.д. Это позволит поднять ресурс вплоть до ТОПовых позиций.

Технический чек-лист

Сначала нужно рассказать ботам, что ваш сайт вообще существует. Для этого добавьте его в Вебмастер – здесь в будущем будет приведено много полезной информации, вы сможете узнать, как индексируется портал, и как выглядит.

Яндекс.Вебмастер

Следующий сервис, в котором нужно зарегистрироваться – Метрика. Это система аналитики, которая помогает развивать сайт в правильном направлении. Здесь можно поставить счетчики, чтобы понять, что привлекает, и что отталкивает пользователей. Сбор статистики происходит в автоматическом режиме. Поведенческие факторы из Метрики учитываются при ранжировании. Поэтому, руководствуясь статистикой, можно существенно поднять позиции.

Яндекс.Метрика

Помните, что далеко не все страницы подлежат ранжированию. Например, корзину, личный кабинет и прочие «технические» странички убирают из списка. Для этого используется файл robot.txt. Проанализировать уже работающий портал можно через программу. Для этого введите адрес, и ознакомьтесь с результатами.

файл robot.txt

Непосредственно технический аудит. В Вебмастере есть раздел «Диагностика», в котором можно оценить портал по 20 параметрам. Аудит проводится ежедневно, и в течение дня появляются ошибки, если они будут обнаружены. Чтобы просмотреть отчеты за прошедшие дни, перейдите в раздел «Другие дни». Чтобы ваш сайт оставался в выдаче, важно исключить «Фатальные» и  «Критические» ошибки.

диагностика сайта в Вебмастере

Качество работы сервера также определяет поведенческие факторы. Например, если на загрузку уходит больше 3 секунд, вероятнее всего, пользователь не будет ждать, а перейдет на другой источник. И не забывайте запрещать индексирование адресов с удаленным контентом.

Еще одна задача – убрать технические дубли. Зайдите в «Страницы в поиске», и посмотрите, почему некоторые их них удалены. Особенное внимание уделите графе «Дубль». Здесь важно понять, почему страничка получила этот знак.

Адаптация для мобильных – один из важнейших показателей, который учитывается при ранжировании. Более половины трафика приходится на смартфоны, поэтому важно обеспечить юзеров удобным интерфейсом. Для этого есть раздел «Проверка мобильных страниц», а предупреждения появятся в разделе «Диагностика».

турбо-страницы

Турбо-страницы более интересны поисковику, поэтому не отказывайтесь от них. Они быстрее загружаются, имеют специальный знак в выдаче, что привлекает пользователей. Настроить их можно в Вебмастере.

Маркетинговый чек-лист

Это касается в основном визуального удобства, которое способно расширить аудиторию, привлечь больше новых читателей и постоянных посетителей. Нам необходимо:

    • Выбрать домен с запоминающимся названием. Это может быть созвучное с наименованием компании словосочетание, написанное на английском или русском языке. Но обратите внимание, что при работе с кириллическими доменами могут возникнуть проблемы при настройке дополнительных параметров и передаче данных.

домен

      • Выбрать CMS, с которой удобно будет работать, и которая сможет удовлетворить все ваши требования. Подробнее можно узнать у нас.
      • Проверить структуру – она должна быть понятной, приятной для визуального восприятия. Руководствуйтесь сценариями поведения юзеров при создании посадочных страниц, используйте «хлебные крошки» и ЧПУ.
      • Размещайте исключительно качественный контент. Именно за ним к вам приходят читатели, поэтому наполнять его сумбурно или недостоверно не стоит, это приведет к понижению позиций. Наоборот, пишите уникальные тексты, публикуйте четкие картинки, эксклюзивные и понятные видео, и аудитория расширится.

качественный контент

Некачественный контент может привести к наложению фильтров, в результате чего позиции проседают, или вовсе выбывают. Чтобы не допустить этого, не используйте методы черного СЕО – переоптимизацию, покупные ссылки, накрутка поведенческих факторов, кликджекинг, подписки.

После этого проверьте, чтобы все показатели были указаны в системе аналитики, не забудьте о целях. Некоторые из них устанавливаются автоматически, а некоторые требуют ручной настройки.

В Вебмастере есть удобная функция – можно настроить уведомления, которые помогут своевременно получать данные о неполадках или проблемах. Права в Метрике и Вебмастере можно делегировать, поэтому работу над ошибками можно доверить маркетологу.

уведомления в Вебмастере

И не останавливайтесь на виртуальной раскрутке – используйте и другие способы привлечения клиентов. Например, наружную рекламу, объявления по радио, листовки и т.д. Еще один способ получить множество читателей – завести блог или аккаунт в соцсети. Обратите внимание, в последнее время очень популярны сервисы Яндекса – Маркет, Дзен, Новости и т.д.

Если вы боитесь брать все в свои руки, или у вас возникли проблемы в реализации любого из этих пунктов, позвоните нам. И мы обязательно поможем справиться с любой задачей!

Тарифы Я.Маркет: теперь учитывается вес и габариты товара
25.09.2024
Чек-лист по запуску контекстной рекламы
24.09.2024
Я.Метрика: новые возможности работы с событиями и закрытие доступа к мониторингу сайта
19.08.2024
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.