Продвигаем сайты правильно: технический и маркетинговый чек-лист

Количество просмотров: 
Отправим материал Вам на почту
Заполняя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
08.08.2021

Чтобы правильно продвигаться в поисковой системе Яндекс, нужно понять, как она выглядит в глазах ботов. Кроме того, стоит настроить индексирование, своевременно рассказать об изменениях, улучшить юзабилити и т.д. Это позволит поднять ресурс вплоть до ТОПовых позиций.

Технический чек-лист

Сначала нужно рассказать ботам, что ваш сайт вообще существует. Для этого добавьте его в Вебмастер – здесь в будущем будет приведено много полезной информации, вы сможете узнать, как индексируется портал, и как выглядит.

Яндекс.Вебмастер

Следующий сервис, в котором нужно зарегистрироваться – Метрика. Это система аналитики, которая помогает развивать сайт в правильном направлении. Здесь можно поставить счетчики, чтобы понять, что привлекает, и что отталкивает пользователей. Сбор статистики происходит в автоматическом режиме. Поведенческие факторы из Метрики учитываются при ранжировании. Поэтому, руководствуясь статистикой, можно существенно поднять позиции.

Яндекс.Метрика

Помните, что далеко не все страницы подлежат ранжированию. Например, корзину, личный кабинет и прочие «технические» странички убирают из списка. Для этого используется файл robot.txt. Проанализировать уже работающий портал можно через программу. Для этого введите адрес, и ознакомьтесь с результатами.

файл robot.txt

Непосредственно технический аудит. В Вебмастере есть раздел «Диагностика», в котором можно оценить портал по 20 параметрам. Аудит проводится ежедневно, и в течение дня появляются ошибки, если они будут обнаружены. Чтобы просмотреть отчеты за прошедшие дни, перейдите в раздел «Другие дни». Чтобы ваш сайт оставался в выдаче, важно исключить «Фатальные» и  «Критические» ошибки.

диагностика сайта в Вебмастере

Качество работы сервера также определяет поведенческие факторы. Например, если на загрузку уходит больше 3 секунд, вероятнее всего, пользователь не будет ждать, а перейдет на другой источник. И не забывайте запрещать индексирование адресов с удаленным контентом.

Еще одна задача – убрать технические дубли. Зайдите в «Страницы в поиске», и посмотрите, почему некоторые их них удалены. Особенное внимание уделите графе «Дубль». Здесь важно понять, почему страничка получила этот знак.

Адаптация для мобильных – один из важнейших показателей, который учитывается при ранжировании. Более половины трафика приходится на смартфоны, поэтому важно обеспечить юзеров удобным интерфейсом. Для этого есть раздел «Проверка мобильных страниц», а предупреждения появятся в разделе «Диагностика».

турбо-страницы

Турбо-страницы более интересны поисковику, поэтому не отказывайтесь от них. Они быстрее загружаются, имеют специальный знак в выдаче, что привлекает пользователей. Настроить их можно в Вебмастере.

Маркетинговый чек-лист

Это касается в основном визуального удобства, которое способно расширить аудиторию, привлечь больше новых читателей и постоянных посетителей. Нам необходимо:

    • Выбрать домен с запоминающимся названием. Это может быть созвучное с наименованием компании словосочетание, написанное на английском или русском языке. Но обратите внимание, что при работе с кириллическими доменами могут возникнуть проблемы при настройке дополнительных параметров и передаче данных.

домен

      • Выбрать CMS, с которой удобно будет работать, и которая сможет удовлетворить все ваши требования. Подробнее можно узнать у нас.
      • Проверить структуру – она должна быть понятной, приятной для визуального восприятия. Руководствуйтесь сценариями поведения юзеров при создании посадочных страниц, используйте «хлебные крошки» и ЧПУ.
      • Размещайте исключительно качественный контент. Именно за ним к вам приходят читатели, поэтому наполнять его сумбурно или недостоверно не стоит, это приведет к понижению позиций. Наоборот, пишите уникальные тексты, публикуйте четкие картинки, эксклюзивные и понятные видео, и аудитория расширится.

качественный контент

Некачественный контент может привести к наложению фильтров, в результате чего позиции проседают, или вовсе выбывают. Чтобы не допустить этого, не используйте методы черного СЕО – переоптимизацию, покупные ссылки, накрутка поведенческих факторов, кликджекинг, подписки.

После этого проверьте, чтобы все показатели были указаны в системе аналитики, не забудьте о целях. Некоторые из них устанавливаются автоматически, а некоторые требуют ручной настройки.

В Вебмастере есть удобная функция – можно настроить уведомления, которые помогут своевременно получать данные о неполадках или проблемах. Права в Метрике и Вебмастере можно делегировать, поэтому работу над ошибками можно доверить маркетологу.

уведомления в Вебмастере

И не останавливайтесь на виртуальной раскрутке – используйте и другие способы привлечения клиентов. Например, наружную рекламу, объявления по радио, листовки и т.д. Еще один способ получить множество читателей – завести блог или аккаунт в соцсети. Обратите внимание, в последнее время очень популярны сервисы Яндекса – Маркет, Дзен, Новости и т.д.

Если вы боитесь брать все в свои руки, или у вас возникли проблемы в реализации любого из этих пунктов, позвоните нам. И мы обязательно поможем справиться с любой задачей!

Яндекс внедряет рекламу в Нейропоиск: шаг к монетизации или угроза пользовательскому опыту?
21.01.2025
Управление филиалами сетевых предприятий через Яндекс Карты
12.12.2024
Ноябрьское обновление основного алгоритма Google
15.11.2024
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.