Покупки Яндекса в октябре 2020 года

Количество просмотров: 
Отправим материал Вам на почту
Заполняя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
10.11.2020

В начале месяца руководство объявило о покупке рекламной платформы К50. Это действие стало ответом на вызовы конкурирующей фирмы – Google. А уже в конце месяца компании принадлежал домен market.ru. Но обо все по порядку.

Стратегия по К50

Пресс-служба заявила, что IT-гигант готов выкупить 100% К50. Все договора уже подписаны, а документы находятся в налоговых органах, где их регистрируют. После завершения этого процесса платформа для автоматизации управления контекстной рекламой полностью перейдет к Яндексу, но и дальше будет выпускать и совершенствовать свои продукты. При этом гендиректор Мария Опритова сохранит свою должность в будущем. Сумма сделки остается неизвестной.

Исторический очерк

История начинается с 2013 года, когда она появилась, как детище AddVenture Capital, и стала резидентом «Сколково». Она предлагает набор функций для получения максимума выгоды от рекламы. Сейчас клиентами являются Билайн и Metro, интернет-агентства RealWeb, MGCom, OMD, телекоммуникационные компании, IT, агентства недвижимости и пр.

Перспективы на будущее

Yandex надеется, что покупка приведет к масштабированию бизнеса за счет применения технологий владельца, проработке текущих и внедрению новых инструментов. Рекламодатели смогут эффективнее использовать digital-каналы, стимулировать продажи. После покупки можно будет объединить функционал Директа и К50, что позволит управлять большими массивами данных (объявлений и кампаний). Система готова помочь владельцам среднего и крупного бизнеса в повышении эффективности рекламы и снижении издержек на нее.

платформа К50

Мнение экспертов

Существует мнение, что Яндекс купил платформу для расширения функционала Директа, в том числе привлечения клиентов из сферы электронной коммерции. Для этого будет предложено управление ставками на аукционе по СРА-модели и более продвинутая отчетность.

Другие же утверждают, что покупка связана с конкуренцией с Google. Соперник предлагает больше встроенных автоматических стратегий для работы с небрендовым трафиком. Поэтому тем, кто работал с Яндексом, приходилось использовать сторонние инструменты и сервисы для закупки целевого инвентаря. Теперь этой проблемы не возникнет.

Прибыль

За 2019 год прибыль составила 120 млн. руб. Из них 60% — это лицензионные платежи за пользование контекстной платформы, остальное – агенты, которые через нее публиковали рекламу в поисковых системах Yandex и Google. Прирост выручки от лицензий составляет 30% в год, от агентов – 250%. На основании этого можно предположить, что стоимость технологии составляет порядка 1 млрд. руб.

Ранее мы писали о росте прибыли Яндекса.

Новости по market.ru

В конце месяца компания выкупила домен market.ru, изменения уже внесены в реестр и доступны по whois. Это один из самых старых доменов в Рунете, который был зарегистрирован еще в 1996 году. До сих пор его никто не покупал из-за высокой стоимости. Всего три года назад за него требовали 1 млн. долларов, предположительно, это его минимальная стоимость. Сколько отдал Яндекс в 2020 году, неизвестно.

домен market.ru

Эксперты предполагают, что он будет использоваться для продвижения собственного магазина. Возможно, Яндекс.Маркет получит новый домен. Это станет хорошим ответом на появление Сбермаркета. Запоминающийся, простой и содержательный домен будет удобно вводить даже с мобильных, а как мы знаем, преобладающее число покупок совершается именно через смартфоны.

Яндекс внедряет рекламу в Нейропоиск: шаг к монетизации или угроза пользовательскому опыту?
21.01.2025
Управление филиалами сетевых предприятий через Яндекс Карты
12.12.2024
Ноябрьское обновление основного алгоритма Google
15.11.2024
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.