Покупки Яндекса в октябре 2020 года

Количество просмотров: 
Отправим материал Вам на почту
Заполняя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
10.11.2020

В начале месяца руководство объявило о покупке рекламной платформы К50. Это действие стало ответом на вызовы конкурирующей фирмы – Google. А уже в конце месяца компании принадлежал домен market.ru. Но обо все по порядку.

Стратегия по К50

Пресс-служба заявила, что IT-гигант готов выкупить 100% К50. Все договора уже подписаны, а документы находятся в налоговых органах, где их регистрируют. После завершения этого процесса платформа для автоматизации управления контекстной рекламой полностью перейдет к Яндексу, но и дальше будет выпускать и совершенствовать свои продукты. При этом гендиректор Мария Опритова сохранит свою должность в будущем. Сумма сделки остается неизвестной.

Исторический очерк

История начинается с 2013 года, когда она появилась, как детище AddVenture Capital, и стала резидентом «Сколково». Она предлагает набор функций для получения максимума выгоды от рекламы. Сейчас клиентами являются Билайн и Metro, интернет-агентства RealWeb, MGCom, OMD, телекоммуникационные компании, IT, агентства недвижимости и пр.

Перспективы на будущее

Yandex надеется, что покупка приведет к масштабированию бизнеса за счет применения технологий владельца, проработке текущих и внедрению новых инструментов. Рекламодатели смогут эффективнее использовать digital-каналы, стимулировать продажи. После покупки можно будет объединить функционал Директа и К50, что позволит управлять большими массивами данных (объявлений и кампаний). Система готова помочь владельцам среднего и крупного бизнеса в повышении эффективности рекламы и снижении издержек на нее.

платформа К50

Мнение экспертов

Существует мнение, что Яндекс купил платформу для расширения функционала Директа, в том числе привлечения клиентов из сферы электронной коммерции. Для этого будет предложено управление ставками на аукционе по СРА-модели и более продвинутая отчетность.

Другие же утверждают, что покупка связана с конкуренцией с Google. Соперник предлагает больше встроенных автоматических стратегий для работы с небрендовым трафиком. Поэтому тем, кто работал с Яндексом, приходилось использовать сторонние инструменты и сервисы для закупки целевого инвентаря. Теперь этой проблемы не возникнет.

Прибыль

За 2019 год прибыль составила 120 млн. руб. Из них 60% — это лицензионные платежи за пользование контекстной платформы, остальное – агенты, которые через нее публиковали рекламу в поисковых системах Yandex и Google. Прирост выручки от лицензий составляет 30% в год, от агентов – 250%. На основании этого можно предположить, что стоимость технологии составляет порядка 1 млрд. руб.

Ранее мы писали о росте прибыли Яндекса.

Новости по market.ru

В конце месяца компания выкупила домен market.ru, изменения уже внесены в реестр и доступны по whois. Это один из самых старых доменов в Рунете, который был зарегистрирован еще в 1996 году. До сих пор его никто не покупал из-за высокой стоимости. Всего три года назад за него требовали 1 млн. долларов, предположительно, это его минимальная стоимость. Сколько отдал Яндекс в 2020 году, неизвестно.

домен market.ru

Эксперты предполагают, что он будет использоваться для продвижения собственного магазина. Возможно, Яндекс.Маркет получит новый домен. Это станет хорошим ответом на появление Сбермаркета. Запоминающийся, простой и содержательный домен будет удобно вводить даже с мобильных, а как мы знаем, преобладающее число покупок совершается именно через смартфоны.

Как делегировать доступ к Google Search
22.09.2022
Список инструментов массовой проверки HTTP кода ответа сервера
22.09.2022
Wildberries, Ozon или Яндекс.Маркет – кто круче?
09.09.2022
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.