При комплексном продвижении важно учитывать множество моментов, иногда даже профессиональная поддержка не приносит результата. В чем могут заключаться проблемы и ошибки? Рассмотрим в этой статье.
Все ошибки можно разделить на пять классов – которые появляются при запуске и ведении, содержатся в рекламе, контенте, и связаны с аналитикой.
Запуск
Первое, что подлежит оценке – конкуренты. Если этого не сделать, можно ошибиться с выбором соцсети, и не получить широкую аудиторию. Кроме тех конкурентов, которых вы знаете, можно найти и других – малоизвестных в офлайне, но активно торгующих в сети.
Второе – стратегия. Ее выбирают заранее, чтобы не выпускать записи хаотично. В них должна прослеживаться четкая логика, цели ставятся долгосрочные, и разрабатывают план по их достижению. Опытные стратеги определяют, как можно выиграть, используя предложения других магазинов, заполучить больше клиентов. В это же время формируется воронка продаж – алгоритм, через который проходит пользователь до покупки.
Стратегия «максимум лайков» и «больше фолловеров, чем у другой группы» не работает.
Далее: наполнением должна заниматься команда. Это:
- дизайнер для визуального оформления;
- копирайтер для написания текстов;
- таргетолог для публикации объявлений.
Нельзя доверять все это одному человеку, т.к. разбираться сразу во всех сферах невозможно. В противном случае можно привлечь негативные отзывы, потерять подписчиков и попасть в черные списки.
Четвертое правило – не пользуйтесь черными методами продвижения. Многие социальные сети следят за этим, и вы рискуете попасть в бан. Даже если в данный момент есть какая-то лазейка, которую алгоритмы не видят, то в ближайшем времени на нее обратят внимание. И тут либо вовремя поменяйте способ, либо вообще не используйте сомнительные схемы.
Ведение
Хотите, чтобы вам писали, задавали вопросы, звонили, и на основании ответов заказывали товар? Тогда успевайте отвечать, т.к. не получив ответа у вас, потенциальный покупатель уйдет к другому продавцу. Откройте комментарии, чтобы можно было делиться опытом. Это облегчит вашу задачу, и позволит увидеть критику – так вы сможете стать еще лучше. Именно комментарии формируют мнение о бренде. Пусть они будут сразу в соцсети, и их не придется искать на сторонних сайтах и форумах.
Еще один совет: не удаляйте отрицательные отзывы, а ведите диалог или отвечайте, что проблема будет устранена, отчитывайтесь об изменениях. Чтобы читатели видели, что вы стараетесь для них.
Обработка лидов – залог рентабельности. Проверьте, успевают ли ваши менеджеры отвечать на заявки в день подачи, способны ли ответить на все сообщения. Только так можно добиться успеха.
Реклама
Золотое правило – подписчик еще не клиент. Необходимо не только привлекать ЦА, но и удерживать ее, превращать из потенциальных в реальных покупателей. Чтобы перевести их из одной категории в другую, создайте уникальное предложение (часто именно для новичков), вовремя постите новые продукты, делайте обзоры и т.д.
Горячая аудитория охотнее покупает, чем новая. На это тоже нужно ориентироваться.
«Плюшки» (офферы) – это то, что выгодно покупателю. Предложите лучше, чем конкуренты, сделайте так, чтобы клиенты не могли найти товар выгоднее, и они станут вашими. Используйте скидки, акции, подарки, полезные статьи, обзоры и пр. Главное, чтобы это было интересно, побуждало к покупке. Но есть одно большое «НО» – если вы оказываете профессиональные услуги, в которых приоритетна компетентность, лучше заманивать не скидками, а информативным контентом. Например, к адвокату обратятся, если он публикует полезные и грамотные статьи, а не предлагает скидки.
Рекламная кампания требует регулярной корректировки на основании результатов. Пользуйтесь системами аналитики, чтобы оценить, насколько она эффективна. За весь жизненный цикл странички уникальность и популярность продукта может неоднократно меняться. Ориентируясь на рынок, меняйте и подход к продажам.
Что еще немаловажно:
- Дизайн – привлекательный, яркий контент или выдержанный в одном стиле, лояльный и не вызывающий обязательно найдет своих фолловеров. Профессиональное оформление в этом случае очень кстати.
- Анализ целевой аудитории – нужно не только разделить ЦА на мужчин и женщин, а также по возрастному признаку. Оцените и другие показатели – уровень дохода, что приводит к покупке, как часто они посещают страницу, где находятся и т.д. Не сделав этого, вы рискуете понапрасну тратить рекламный бюджет.
- Не пренебрегайте CTA (Call to Action) – иногда подписчик просто не знает, что у вас можно купить продукт. Поэтому пишите прямым текстом, что требуется – позвонить, написать в директ, отметить друга, оставить комментарий, подписаться на рассылку и т.д.
Руководствуясь этими правилами, вы уже добьетесь хороших результатов. Но есть проблемы и в других категориях.
Контент
Здесь часто ошибки связаны с количеством продающего контента. Если он содержится в избытке, на страницу могут и не подписаться. Должна быть еще и полезная информация, и «плюшки». А его отсутствие приведет к бесполезности страницы. Помните о балансе, и у вас все получится.
Еще один важный компонент – прогревающий контент. Можно публиковать ответы на популярные вопросы, сертификаты качества, оценки экспертов, знакомство с новым товаром или сотрудниками, живые фото, отзывы и пр.
Аналитика
Применяйте UTM-метки для оценки эффективности рекламы. С их помощью можно понять, какой именно канал приносит максимум пользы, а какой можно отключить из-за нерентабельности.
Эффективность стратегии можно оценить на каждом этапе воронки, если отслеживать количество целевых действий и их стоимость. Это еще один способ рационального расходования бюджета.
И последний совет, ориентируйтесь на пользователей – ведите статистику, как далеко они заходят, и почему отказываются от приобретения, о чем спрашивают. Это поможет формировать предложение согласно спросу.
А еще один прекрасный вариант поднять продажи – обратиться к профессионалам. Предлагаем вам продвижение в соцсетях. Звоните, спрашивайте, и заказывайте услугу уже сегодня!