Как правильно работать с ключевыми словами в поиске по сайту?

Все прекрасно знают, что такое автозаполнение – это, когда сайт помогает пользователю в поиске, самостоятельно предлагая (угадывая) нужные ключевые слова. Самый популярный пример – это поиск в Яндексе:

Автозаполнение Яндекса

Все уже настолько привыкли к автозаполнению, что аналогичный способ внедрен в поиске и по другим сайтам, например, в интернет-магазине Ozon:

Автоподсказки в интернет-магазине «Озон»

Сегодня большинство поисковых движков по сайту поддерживает внедрение автоматического заполнения. В частности, движки с открытым исходным кодом (такие, как Solr и Elasticsearch) позволяют реализовать автозаполнение несколькими способами. Вот наиболее популярные варианты:

  • Подбор слов из базы поиска – предлагаются те ключи, которые найдены в поисковом индексе. Это хороший вариант, потому что в этом случае пользователю всегда будет предложен какой-либо ключевик, что хорошо с точки зрения конверсии.
  • Подбор слов на основе активности пользователей – предлагаются самые популярные среди пользователей ключи. Главный минус этого подхода – в ограниченном количестве используемых ключевых слов.

Оптимальный вариант, считают эксперты в области улучшения юзабилити сайтов, это комбинация из двух вышеперечисленных подходов. Это позволит предложить пользователю наиболее популярные среди пользователей поисковые запросы и исключить наименее результативные. И, наконец, самый перспективный вариант, стараться всегда предлагать пользователям именно то, что они на самом деле ищут. То есть, постараться превратить свой сайт в самообучающийся «мини-поисковик» со своими алгоритмами.

Как это сделать? Единой формулы успеха не существует. Но есть ориентиры.

  • Безрезультатный поиск

Если в строке поиска появилось «результаты не найдены», то это с этим ключевым словом вряд ли стоит работать

  • Поиск без кликов

В строке поиска появились предложенные слова, а пользователь не кликнул ни на одно из них. Но здесь все неоднозначно – например, Яндекс, как показано на картинке выше, в своей строке поиска сразу же отвечает на те или иные вопросы. Если говорить об интернет-магазинах, то в этом случае пользователь может просто посмотреть для сравнения цену на интересующий его товар. Опять же, пример с покупкой книг в «Озоне»:

Автоподсказки при поиске товара в магазине «Озон»

Подсказывайте пользователю те ключевые слова, на которые они кликают и которые действительно ищут, а не те, которые содержатся в базе «для числа».

Как измерять «успешность» ключевых слов?

Как узнать, когда клик совершен впустую и ключевое слово не стоит относить к числу высококонверсионных? Возможные сценарии:

  • Клик + возвращение на ту же самую страницу для повторного поиска
  • Клик + уход с сайта
  • Клик + переход на посадочную страницу + последующий переход в новый раздел сайта по одной из навигационных ссылок

Возможные результаты, к которым приводит клик на предложенное слово:

  • Добавление товара в корзину
  • Просмотр содержимого страницы в течение продолжительного времени
  • Переход на соответствующую страницу + переход по ссылке с неё на другую страницу

Насколько эффективны такие рекомендации? Гарантий успеха никто не дает. Но отталкиваться от списка определенных критериев всегда лучше, чем не иметь их вообще. Также стоит помнить: то, что может быть успешным на вашем сайте, может быть не очень успешным на других сайтах. Например, время, проведенное пользователем на странице. Если сравнить 2 сайта – книжный интернет-магазин и сайт со сложной продукцией из B2B-отрасли, то в первом случае пользователь вряд ли будет подолгу сидеть на одной странице.

Как правильно использовать данные для автоматического заполнения?

Создать на своем сайте автозаполнение и получить данные об успешности предлагаемых ключевых слов – это всего лишь половина дела. Поисковый движок должен научиться «взвешивать» ключевые слова, соизмеряя его с той продукцией, которую вы предлагаете на своем сайте. Это значит, что на основе анализа поведения пользователей на сайте необходимо получить возможность указать вес для каждого предлагаемого пользователям ключевого слова, ранжируя его внутри сайта. 2 самых популярных варианта:

  • Самые популярные ключи всегда вверху выпадающего списка
  • Самые короткие ключи всегда вверху выпадающего списка

Определять успешность того или иного запрашиваемого ключевого слова можно, путем анализа его спроса за определенный период времени – за 6 месяцев или за 1 год. Также стоит учитывать, что популярность ключевых слов может снижаться или расти в зависимости от изменения контента на вашем сайте. И если вы, например, часто добавляете товары в каталог интернет-магазина, то оценивать ключи лучше как можно чаще. И наоборот – если каталог обновляется не слишком часто, то временной период для анализа можно взять и больше.

Итак, мы видим, что предложенные путем автозаполнения поисковые запросы конвертируют обычных пользователей в клиентов куда эффективнее, чем «обычный» поиск по сайту. Не забывайте об этом, а также помните о необходимости наличия на сайте версии для слабовидящих, что также поможет привлечь дополнительных пользователей.

Бесплатная конференция Яндекса в Новосибирске
27.08.2019
Google официально высказался о влиянии CTR на поисковую выдачу
01.03.2019
Подписан закон о российском ПО
03.12.2019
ИКС вышел из беты!
22.11.2019
Чаты сайтов уходят из выдачи Яндекса
23.12.2019
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.

Нажимая кнопку, Вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.