Что нужно знать о продажах на маркетплейсах?

Количество просмотров: 
Отправим материал Вам на почту
Заполняя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
04.09.2021

Последние несколько лет активно растет доля продаж на маркетплейсах. Что особенного они могут предложить, и стоит ли торговать здесь?

Что это такое?

Маркетплейсом называют платформу, где покупатели могут находить продавцов, и открыто совершать сделки. Это и крупные магазины, в которых можно найти что угодно, и небольшие платформы для определенной группы товаров. Продавцом может быть физическое лицо или компания.

В отличие от обычного интернет-магазина:

  • Здесь больше предложений и продукции, выше вероятность того, что покупатель найдет нужный товар. Это своеобразный онлайн-гипермаркет.
  • Нет представительства в офлайн, только точки выдачи покупок.
  • Можно доставлять заказы в любые города, и делать это достаточно оперативно благодаря развитой логистике.
  • Более высокая выручка. Например, в 2020 году Амазон заработал $385 млрд., Ozon — $196 млрд., Яндекс.Маркет — $29 млрд.

Резкий рост онлайн-покупок связан с пандемией, их количество увеличилось на 108% за год.

Чем маркетплейсы привлекательны для покупателей и продавцов?

Это самый простой и безопасный способ приобретения товаров, особенно, если продавец позволяет примерять вещи, покупает именно положенные в корзину продукты и т.д. Чуть меньшее влияние на рост онлайн-продаж оказала цифровизация бизнеса, технологий, логистики.

увеличение продаж

Для продавцов они привлекательны большим потоком покупателей, которых не приходится привлекать за свой счет. Комиссия от продажи очень мала, если сравнивать с затратами на продвижение собственного сайта. А в последнее время ранжируются обычные интернет-магазины значительно хуже, чем торговые площадки.

Для покупателей предложены скидки, акции и т.д. На Ozon есть кнопка на некоторых товарах «Хочу скидку». Нажав на нее, вы отправляете запрос продавцу, и он решает, может ли он сделать скидку или принять вашу стоимость. Если ответа не приходит в течение 48 часов, заявка автоматически отклоняется. На СберМегаМаркет другая система – они предлагают вернуть разницу в стоимости бонусами, если вы найдете аналогичный товар дешевле. Опция называется «Гарантия лучших цен». Подобное предложение действует и в крупных магазинах, в том числе в М.Видео.

В чем разница между маркетплейсами?

Каждая площадка позиционирует себя, как лучшая для обеих сторон сделки. При этом Яндекс.Маркет предлагает:

  • минимальную комиссию для продавцов – от 2%;
  • разные способы доставки, в том числе по часам, экспресс;
  • накопительная система бонусов, которые можно потратить здесь же или на других сервисах Яндекса.

СберМегаМаркет

СберМегаМаркет имеет другие сильные стороны. Например, у них выплаты предпринимателям происходят быстрее – каждый вторник и пятницу, при этом накрутки карточки не происходит, как и не влияют на ее рейтинг негативные отзывы. Заказ можно забрать у ретейлеров.

Идем дальше: Wildberries. Здесь больше всего карточек, а пункты выдачи есть практически в любом районе. То же касается и LaModa.

Что и кому выставлять?

Лучше всего торговать мелким компаниям и ИП, которые не хотят продвигать продукцию в интернете, доставлять ее и хранить на собственных складах. Здесь за небольшой процент вам предоставят хорошие условия и сделают продукт заметным для множества потенциальных покупателей. Отмечается, что здесь можно успешно торговать организациям, копирующим известные бренды.

Как продавать:

  • выбирать продукцию, пользующуюся стабильно высоким спросом;
  • не уступать конкурентам по прайсу и качеству;
  • самые ходовые группы – изделия ручной работы, продукты, гаджеты, игрушки, автотовары.

спецусловия на маркетплейсе

Начать торговать можно после регистрации. Но в интернете встречаются комментарии, что не всегда получается зарегистрироваться, в таком случае можно выбрать другую платформу или обратиться в техподдержку. Платформа сама определяет тип взаимодействия. До некоторых допускаются только юридические лица и ИП, а некоторые предлагают места для публикации самозанятым.

Подробнее можно узнать при регистрации на каждой платформе. Если вы еще думаете, стоит ли публиковать продукты в больших магазинах, ответ – да. Специалисты отмечают, что в ближайшие годы их развитие приведет к увеличению прибыли около 25% в год. Не исключено и появление корпоративных маркетплейсов, которые будут торговать чужой продукцией.

Чек-лист по запуску контекстной рекламы
24.09.2024
Нужно ли SEO для премиальных брендов?
03.09.2024
Я.Метрика: новые возможности работы с событиями и закрытие доступа к мониторингу сайта
19.08.2024
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.