Что нужно знать о продажах на маркетплейсах?

Количество просмотров: 
Отправим материал Вам на почту
Заполняя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
04.09.2021

Последние несколько лет активно растет доля продаж на маркетплейсах. Что особенного они могут предложить, и стоит ли торговать здесь?

Что это такое?

Маркетплейсом называют платформу, где покупатели могут находить продавцов, и открыто совершать сделки. Это и крупные магазины, в которых можно найти что угодно, и небольшие платформы для определенной группы товаров. Продавцом может быть физическое лицо или компания.

В отличие от обычного интернет-магазина:

  • Здесь больше предложений и продукции, выше вероятность того, что покупатель найдет нужный товар. Это своеобразный онлайн-гипермаркет.
  • Нет представительства в офлайн, только точки выдачи покупок.
  • Можно доставлять заказы в любые города, и делать это достаточно оперативно благодаря развитой логистике.
  • Более высокая выручка. Например, в 2020 году Амазон заработал $385 млрд., Ozon — $196 млрд., Яндекс.Маркет — $29 млрд.

Резкий рост онлайн-покупок связан с пандемией, их количество увеличилось на 108% за год.

Чем маркетплейсы привлекательны для покупателей и продавцов?

Это самый простой и безопасный способ приобретения товаров, особенно, если продавец позволяет примерять вещи, покупает именно положенные в корзину продукты и т.д. Чуть меньшее влияние на рост онлайн-продаж оказала цифровизация бизнеса, технологий, логистики.

увеличение продаж

Для продавцов они привлекательны большим потоком покупателей, которых не приходится привлекать за свой счет. Комиссия от продажи очень мала, если сравнивать с затратами на продвижение собственного сайта. А в последнее время ранжируются обычные интернет-магазины значительно хуже, чем торговые площадки.

Для покупателей предложены скидки, акции и т.д. На Ozon есть кнопка на некоторых товарах «Хочу скидку». Нажав на нее, вы отправляете запрос продавцу, и он решает, может ли он сделать скидку или принять вашу стоимость. Если ответа не приходит в течение 48 часов, заявка автоматически отклоняется. На СберМегаМаркет другая система – они предлагают вернуть разницу в стоимости бонусами, если вы найдете аналогичный товар дешевле. Опция называется «Гарантия лучших цен». Подобное предложение действует и в крупных магазинах, в том числе в М.Видео.

В чем разница между маркетплейсами?

Каждая площадка позиционирует себя, как лучшая для обеих сторон сделки. При этом Яндекс.Маркет предлагает:

  • минимальную комиссию для продавцов – от 2%;
  • разные способы доставки, в том числе по часам, экспресс;
  • накопительная система бонусов, которые можно потратить здесь же или на других сервисах Яндекса.

СберМегаМаркет

СберМегаМаркет имеет другие сильные стороны. Например, у них выплаты предпринимателям происходят быстрее – каждый вторник и пятницу, при этом накрутки карточки не происходит, как и не влияют на ее рейтинг негативные отзывы. Заказ можно забрать у ретейлеров.

Идем дальше: Wildberries. Здесь больше всего карточек, а пункты выдачи есть практически в любом районе. То же касается и LaModa.

Что и кому выставлять?

Лучше всего торговать мелким компаниям и ИП, которые не хотят продвигать продукцию в интернете, доставлять ее и хранить на собственных складах. Здесь за небольшой процент вам предоставят хорошие условия и сделают продукт заметным для множества потенциальных покупателей. Отмечается, что здесь можно успешно торговать организациям, копирующим известные бренды.

Как продавать:

  • выбирать продукцию, пользующуюся стабильно высоким спросом;
  • не уступать конкурентам по прайсу и качеству;
  • самые ходовые группы – изделия ручной работы, продукты, гаджеты, игрушки, автотовары.

спецусловия на маркетплейсе

Начать торговать можно после регистрации. Но в интернете встречаются комментарии, что не всегда получается зарегистрироваться, в таком случае можно выбрать другую платформу или обратиться в техподдержку. Платформа сама определяет тип взаимодействия. До некоторых допускаются только юридические лица и ИП, а некоторые предлагают места для публикации самозанятым.

Подробнее можно узнать при регистрации на каждой платформе. Если вы еще думаете, стоит ли публиковать продукты в больших магазинах, ответ – да. Специалисты отмечают, что в ближайшие годы их развитие приведет к увеличению прибыли около 25% в год. Не исключено и появление корпоративных маркетплейсов, которые будут торговать чужой продукцией.

Как делегировать доступ к Google Search
22.09.2022
Список инструментов массовой проверки HTTP кода ответа сервера
22.09.2022
Microsoft обучит разработчиков на Java
09.09.2022
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.