Что нужно знать о фильтре Мимикрия от Яндекса

Количество просмотров: 
Отправим материал Вам на почту
Заполняя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
28.05.2025

Яндекс постоянно разрабатывает новые фильтры, чтобы обеспечить высокое качество контента и защитить пользователей от ненадежных источников. Среди огромного множества не всем удается заметить Мимикрию – алгоритм, который распознает двойников. Его задача – обнаружение сайтов, которые специально копируют оформление, структуру, фавикон и прочие элементы. Чаще всего прототипом служит достаточно известный и популярный сайт, т.к. через него проходит большой трафик, которым и стараются завладеть недобросовестные лица. В результате первоисточник может потерять позиции, доверие покупателей, при этом поисковая система будет расцениваться, как менее надежная.

Мимикрия Яндекс

На что реагирует фильтр

Анализу подвергаются:

  • польза для пользователей – насколько сайт удовлетворяет запросу и решает проблемы аудитории;
  • способы и источники монетизации – насколько они легальны и не вводят ли в заблуждение;
  • дизайн – оценивается визуальная сопоставимость с популярными порталами, сравниваются структура, заголовки, фавикон и пр.;
  • оптимизация – какие используются запросы, связаны ли они с известными сервисами или брендами;
  • уникальность контента и функционала.

Если никаких проблем не обнаружено, страница продолжает занимать ведущие позиции в поиске. Если же обнаружены нарушения, ее позиции проседают. В таком случае появляется следующее уведомление в Вебмастере:

фильтр Мимикрия

Как выйти из-под фильтра

Обращаем ваше внимание, что способ актуален только для тех сайтов, которые попали под санкции случайно. Мошенники воспользоваться таким методом не смогут. Например, дилерский магазин может использовать цвета бренда, структуру и дизайн официального сайта в качестве прототипа. Это сделает его узнаваемым и увеличит продажи. Но это же может привлечь внимание алгоритма Мимикрия.

Итак, если вы столкнулись с фильтром случайно:

  1. Напишите в поддержку Яндекса. Для начала опишите ситуацию, и ожидайте ответа.
  2. В ответном письме вам напишут, какие моменты нужно исправить или подтвердить, что вы используете брендовые элементы с разрешения правообладателя.
  3. Подготовить все необходимое – фотоотчет из магазина, что он действительно оформлен в соответствующем стиле, ссылку на официальный сайт, где указан адрес вашего магазина, как одного из дилеров, официальное разрешение на использование фирменного стиля и прочее. Необходимо ответить на каждый критерий по письму. Также можно приложить сертификаты, грамоты, награды от производителя, материалы, подтверждающие статус официального партнера.
  4. Ожидать ответа. Обычно это занимает до 10 рабочих дней. Документы рассматривают и либо снимают ограничения, либо присылают список дополнительных запросов.

Как правило, после отключения фильтра позиции сайта восстанавливаются, аудитория возвращается.

Если вы не смогли или не хотите разбираться с этими нюансами, напишите нам. Наш менеджер быстро и качественно выведет сайт из-под фильтров, по запросу даст рекомендации относительно его дальнейшего развития и раскрутки.

Как проверить работоспособность сайта через VK
03.06.2025
Метка «Официальный магазин» в Яндекс Поиске
20.05.2025
Российский бизнес и ИИ: способы взаимодействия
23.04.2025
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.