Что нового в Яндекс.Дзен?

Количество просмотров: 
Отправим материал Вам на почту
Заполняя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
12.04.2022

За последние два месяца в жизни Яндекс.Дзен много чего изменилось – он установил ограничения доступа к контенту для иностранцев, его руководство подумывает над продажей сервиса, но не перестает ее развивать. Например, появилось ограничение на комментирование новых публикаций. А пользователи рассматривают Дзен, как единственную подходящую площадку после отключения приложений Meta – Instagram и Facebook.

Ограничение комментариев

В техподдержку стало приходить много писем с жалобами на комментарии некоторых пользователей. Поэтому разработчики решили ограничить доступ к комментариям – теперь оставлять их смогут только подписчики. Изменить это можно в настройках поста при публикации или редактировании. Для этого в разделе «Кто может комментировать» выбрать пункт «Все» – такими были настройки ранее.

ограничение комментариев Дзен

Перед этим платформа разрешила создавать посты только для подписчиков.

Блок для иностранцев

С 9 марта просматривать контент площадки можно только с территории России. Официальная версия такого запрета – компания не может обеспечить высокое качество контента на других языках. Это связано с увеличением количества записей – это обусловлено отключением соцсетей Instagram и Facebook. Из-за перехода на них растет число иностранных пользователей на платформе. И компания считает, что лучше не предоставлять доступ к публикациям, чем жертвовать качеством.

Лента формируется из подписок

В ленте будут появляться записи только с тех каналов, на которые вы подписаны. Изначально переход на формат подписок планировался, как временное решение, насколько долго оно просуществует, пока неизвестно.

Так планируется повысить качество персонализации, вы сможете смотреть только то, что вам действительно интересно. При регистрации вам предложат перечень тематик, и вы сможете выбрать интересующие вас.

Для создателей контента это приведет к:

  • оплате не за показы рекламы, а за привлечение подписчиков;
  • сокращению доходов, но компания решила поддержать авторов, и инвестировать собственные средства на выплаты;
  • увеличению суммы выплат за активность фолловеров, которая будет происходить теперь каждый день.

Рекламодатели пока могут адаптироваться – рекламные кампании будут и дальше показываться в ленте, их настройки не изменятся. Но они должны соответствовать требованиям, предлагать только коммерческие товары и услуги.

Продавать или нет?

Компания делает ставку на развитие информационных сервисов, в то время как контентным не будет уделяться должного внимания. Нельзя работать одинаково эффективно во всех направлениях. Поэтому единственным решением сейчас будет продажа Дзена и Новостей, так можно будет оставаться аполитичным и не навлечь санкции на весь холдинг.

Яндекс Дзен

Пока официального заявления не было, возможно, компания найдет другой способ сохранить сервисы, и остаться в стороне от политики, избежать внутреннего и внешнего давления.

Дзен – единственная замена запрещенным соцсетям?

Многие интернет-обозреватели сконцентрировали свое внимание на подборе альтернативной Instagram площадки. Пока найти таковую не удалось, но часто делают ставки именно на Дзен. С этой стороны продажа платформы не оправдана, т.к. она будет развиваться и приносить доход.

Что мы имеем: Instagram и Facebook запрещены, YouTube тоже скоро могут отключить. Официальное письмо разослали образовательным учреждениям России, в нем просьба перенести все свои видео на другие платформы до 4 апреля. В качестве альтернативы предложено VK.Video и Rutube.

Банки приглашают на свои каналы в Telegram, а блогеры ринулись в Дзен – именно эти площади и делят весь трафик с Инсты. Некоторые так и остались привержены запрещенной сети, но теперь они не могут размещать там рекламу, т.к. это будет считаться спонсированием экстремистской деятельности.

Пока сказать однозначно, какой сервис станет более популярным нельзя. Но Телеграм старается развиваться, пытается сделать интерфейс более похожим на инсту, есть даже намеки на появление историй. Но пока ни официальных заявлений, ни релиза не намечается.

Масштабный сбой сайтов и приложений в рунете
31.01.2024
Поиск Яндекс добавил карточки к лекарственным средствам
08.07.2023
Баллы Плюса за отзыв на Яндекс Маркет
07.07.2023
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.