За два месяца Яндекс.Маркет выпустил немало обновлений, которые понравятся как покупателям, так и продавцам. Это бесплатный конструктор витрины, отключение поддоменных имен, переход от курьерских коробок к пакетам, запуск подборщика товаров, начало импорта зарубежных брендов, демонстрации только предметов с карточками. А в скором времени появятся чаты с покупателями.
Конструктор витрины
Сервис будет доступен всем, за него не нужно платить. Так вы сможете добавлять баннеры, скидки, делать подборку. Для этого нужно обладать правами администратора, перейти в раздел «Продвижение», выбрать «Витрина магазина». Тут можно разместить не только предметы, но и информацию о скидках, баннеры, специальные приложения. Для этого используется карусель – самый популярный инструмент для показа интересных предложений.
Ее можно будет использовать, как посадочную страницу для рекламы – так вы привлечете еще больше покупателей извне.
Поддоменные номера и чаты
Эта функция отключена временно, причиной тому стали участившиеся жалобы покупателей, что невозможно дозвониться по ним, а также получить ответы на сообщения. Поэтому сейчас ведется работа над ошибками и проверка корректности работы функции.
Вместо этого пока планируется запустить чаты. Это новый канал связи с покупателями, которым ранее не пользовались на маркетплейсе. Планируется выпустить новинку уже через пару недель, и тогда можно будет отвечать покупателям прямо из личного кабинета. Пользователи мобильного приложения будут получать PUSH-уведомления, для десктопной версии появится значок на сайте, также будет возможность получить ответ на почту.
Разработчики приступили к реализации чата из-за желания покупателей получать информацию в текстовом режиме онлайн. Они предпочитают обмен сообщениями звонкам.
Курьерские пакеты
Курьерские пакеты будут использоваться вместо коробок для доставки. Они на 30% состоят из переработанного сырья, и сами после использования отправляются на повторную переработку. Они имеют маркировку 4 LDPE, которая принимается на переработку во многих мегаполисах России.
Кроме того, внутри коробок содержалось много бумаги – все свободное место должно было заполняться ею. Теперь ее можно не использовать, так экономия бумаги составит до 157 тонн в год.
За 2022 год планируется перевести на такую упаковку 35% заказов, в будущем этот процент будет расти. Пока в коробках и дальше будут поставляться заказы из нескольких товаров, а также хрупкие и дорогие вещи. Напомним, что Яндекс.Маркет использует коробки исключительно из переработанного сырья.
Подборщик
Это функция для тех, кто не разбирается в данной категории, но ему необходимо совершить покупку. Например, детский подарок – можно прочесть очень много информации в интернете, но так и не решить, какой подойдет имениннику. Для этого Маркет предлагает воспользоваться подборщиком – в нем будут заданы простые вопросы, и на основании ответов будет предложен оптимальный список.
Рассмотрим на примере беговой дорожки. Вы можете не знать, зачем в ней столько функций, и решить приобрести самую простую и недорогую. Но перед этим зайдите в подборщик, он спросит несколько простых вещей:
- собираетесь ли вы ее складывать и перемещать с места на место;
- какой вид спорта вы предпочитаете – быстрый бег, медленные пробежки, спортивная ходьба;
- вам он нужен для поддержания спортивной формы или для активного спорта и тренировок.
Это не все вопросы, он уточнит еще несколько деталей, и на основании ответов соберет перечень для вас.
Пока функция работает для категорий настольных игр, спорттоваров, детских подарков, кремов и сывороток для лица. Разработчики уже занимаются расширением этого списка. Воспользоваться ею можно в приложении для iOS и Android, но через пару дней ее смогут оценить и пользователи с компьютера, ноутбука.
Импорт зарубежных брендов
Возможно, временно данная новинка не будет реализована, пока не решится, какие компании уходят с российского рынка, а какие продолжат работу.
В феврале Маркет решил импортировать DIY- продукцию, средства для красоты, здоровья и спорта, продукты питания, обувь, одежду. Помимо этого, компания займется сертификацией всех привозимых вещей, их доставкой и таможенным оформлением. В результате в России могут появиться новые бренды, пока не представленные на российском рынке.
Предполагалось начать работу с брендом WalkingPad, который предлагает беговые дорожки, а также продукции от BestWay. Другие бренды не озвучиваются, но, вероятно, дл некоторых из них Я.Маркет станет эксклюзивным импортером в РФ.
Прямые закупки позволят расширить ассортимент, а отсутствие посредников – гарантировать оригинальность и отсутствие наценки.
Компания признает, что существуют определенные риски, связанные с низкой частотой покупки крупногабаритного товара, его придется где-то хранить. Также есть риск брака и возврата, расходы на логистику и заморозка оборотного капитала.
Товары с карточками
Чтобы максимально выгодно показывать позиции на витрине, нужны карточки. Поэтому Яндекс самостоятельно собрал все данные о продукции, и там, где их было достаточно, создал карточки. Остальным же придется вносить информацию вручную, какую именно, написано в заметках в каталоге. Здесь нужно открыть «Статус карточки», где отобразится «Не создана из-за ошибки», перейти в «Проблемы». Чаще всего недостаточно фотографий, размеров, мерок, названия и номера.
Изменения вступили в силу с 9 марта, с этого момента покупателям показываются только те товары, у которых есть карточка. В не можно добавить не только изображение, но и видео, объемную модель. Так выше вероятность, что купят у вас.
Больше новостей о Яндекс, Google, прочих компаниях, санкциях можно прочесть у нас.