Чем отличается контекстная реклама от таргетированной

Количество просмотров: 
Отправим материал Вам на почту
Заполняя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
02.09.2022

Ходит много споров, слухов и мифов вокруг темы рекламных кампаний. Кто-то считает, что лучше всего использовать предложение в определенном контексте, другие же предпочитают таргет. Но мы рекомендуем остановиться на золотой середине – продвигать сразу оба варианта, но для эффектной отдачи их нужно правильно настроить.

Что такое контекстная и таргетированная реклама?

Контекстную показывают, учитывая вопрос пользователя в поисковике, его интересы в ленте поисковой системы. Она подбирается под интересы человека или содержание странички, на которую зашел юзер. Это может быть текст, графика, так называемая «догоняющая» реклама. Также может отображаться в поисковиках Яндекс и Google.

контекстная реклама

Таргетированная – это разнообразие форматов, в том числе текст, мультимедиа, сочетание их. Направлена она на определенный круг лиц, для этого создается набор факторов в настройках, и демонстрация осуществляется только при удовлетворении всем параметрам.

Основные отличия

  1. Готовность покупать. Когда люди вбивают в поисковой строке запрос «купить обои», это значит, что они максимально готовы к покупке. Это так называемая «горячая аудитория», и здесь подойдет контекстная реклама (КР). А вот в социальной сети место таргетированной (ТР) – обычно юзеры не станут сразу покупать, но могут посмотреть предложение. Например, вы можете настроить показы для подписчиков конкурентов. С тем, что тут публика или «холодная», или «теплая», объявление должно быть более креативным, вызывающим, цепляющим. Ограничения по креативу накладываются только правилами площадки, где вы будете размещаться, а также законодательством.
  2. Охват. Те, кто прямо ищет в сети продукт, уже созрели для покупки. Это довольно ограниченное количество людей. Для таргета цель другая – наоборот, здесь охват будет максимальным – вы должны предложить покупку всем, кто хоть немного может ею заинтересоваться.
  3. Стоимость. Бытует мнение, что РК в соцсети обходится априори дешевле, чем на любых других площадках. Но посмотрите на ситуацию с разных ракурсов – реклама должна приносить реальных покупателей, т.е. прибыль. И она либо справляется с этой целью, либо нет. В первом случае капиталовложения оправданы, остальное – вопрос настроек. Во втором – важно полностью пересматривать весь подход и стратегию.

Когда следует запускать КР?

КР выбирают, когда необходимо привести потенциального клиента из поиска на ваш сайт. Для этого ее оформляют в виде текста или баннера и размещают над органической выдачей. Кликабельность очень высокая.

Особенности:

  • предварительно собирают семантическое ядро, изучают и анализируют его;
  • проверяют релевантность готовых РК;
  • нужно иметь готовый сайт или лендинг, куда будет приходить трафик;
  • можно использовать любой формат привлечения внимания – текстовый, графический, комбинированный, адаптивный, видео, динамический;
  • системы аналитики и метрики, оценивающие, как работает кампания;
  • учет стоимости клика, конкуренции, количество запросов при формировании бюджета;
  • уникальное торговое предложение;
  • учитывайте сезонность и прочие факторы, способные повлиять на демонстрацию.

Этот вид позволяет быстро получить результаты, буквально сразу после запуска объявления. Он направлен на публику, редко использующую социальные сети, или представляет узкопрофильный / дорогой товар или сложные услуги. Обычно на них уже сформирован спрос, что можно проверить через WordStat. Это способ продвигаться, если нельзя конкретизировать портрет представителя группы. Например, если ваши теоретические клиенты хотят поехать отдыхать на Байкал, и больше их ничего не связывает.

Это решение для известного продукта, широкой публики.

Когда запускать ТР?

Это вариант для нового бизнеса, раскрутки идей, которые еще не известны широким массам. Здесь важно определить черты возможного покупателя – задать геоположение, поведение, пол, интересы и прочие параметры, по которым будут отбираться потенциальные клиенты. Если хорошо проработать этот вопрос, продажи пойдут достаточно быстро.

таргетированная реклама

Расскажите таким образом об:

  • актуальных акциях;
  • уникальных мероприятиях;
  • новостях;
  • новом сайте, лендинге.

У потенциальных визитеров не сформировано желание приобрести товар с первого перехода, поэтому важно зацепить и заинтересовать их. Вы можете привести их в группу в той же соцсети или же увести на ресурс. Для этого делайте необычные, красивые, яркие презентации, они находят больший отклик. Также это отличный способ предупредить выгорание, привлечь новичков.

Формат подбирается, исходя из целей и задач. Оценить правильность его выбора можно, воспользовавшись метриками, которые покажут CTR, показы, охват, цену, клики, лиды и пр. Если требуется ограничить бюджет, можно поставить лимит на показы. Например, для Инстаграма хороши сторис – они занимают весь экран, и пользователь вовлечен на 100%.

Преимущество – можно не создавать свой источник или лендинг, достаточно просто группы или странички в ВКонтакте, Одноклассниках, Инсте, чата в Телеграм и ВотсАп.

Это отличное решение для нового товара или услуги, оно подойдет тем, кто знает свою аудиторию и ее желания. С ним легко продвигать вебинары, тренинги и прочие мероприятия для широких масс. Вы можете посмотреть на конкурентов – если они успешно продвигаются в соцсетях, почему бы не попробовать и вам?

Хотите проверить, как работает ваш подрядчик? Закажите аудит, мы укажем на все слабые места, чтобы вы могли их устранить, или же проведем эти работы сами. Узнать подробнее об услугах можно в описании или у менеджера. Звоните, будем рады вам помочь!

Масштабный сбой сайтов и приложений в рунете
31.01.2024
Апдейт Google , связанный с отзывами на сайте
06.07.2023
Дополнительный доход для блоггеров: подборки товаров на Яндекс.Маркет
05.07.2023
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.