ChatGPT – угроза для специалистов или помощник?

Количество просмотров: 
Отправим материал Вам на почту
Заполняя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
21.06.2023

ChatGPT, как новый продукт, не устаёт удивлять новинками и новостями. Разработчики усердно работают над созданием новых, улучшенных версий, а пользователи начинают уверенно пользоваться ими.

Доступные вакансии

Специалисты, которые готовы работать с ИИ, и успели разобраться со всем его функционалом, очень высоко ценятся на российском рынке. За последний месяц спрос на них вырос в 13 раз. Это касается не только ChatGPT, но и других нейросетей. HH приводит данные, что в августе прошлого года было всего лишь 312 вакансий по работе с нейросетями, в феврале этого года их количество возросло до 506. Конкретно о сервисе ChatGPT говорится в 38 вакансиях, доступных на сегодняшний день. Ещё полгода назад их было всего 3.

Максимальный спрос на таких специалистов наблюдается в сфере IT и финансов, требуются аналитики, интернет-маркетологи, PR-менеджеры, программисты. Работодатели указывают и другие нейросети и площадки, в том числе Stable Diffusion, Midjorney, DALL-E 2, Colorize.

Какие профессии заменит ChatGPT

Однако на фоне растущего спроса на специалистов, которые могут работать с нейросетями, идут разговоры о том, что часть ныне существующих и популярных профи останутся «за бортом».

Исследователи OpenResearch пришли к выводу, что ChatGPT может справиться с задачами креатив-менеджера, экономиста, менеджера. Это доступно уже на данном этапе, для GPT4. Она продолжает развитие, поэтому количество таких профессий в скором времени увеличится.

GPT3.5

Скоро около половины профессии окажутся ненужными, особенно это касается тех, кто занимает высокооплачиваемые должности. Например, программисты, журналисты и так далее. Исследователи также включают в этот список математиков, писателей, дизайнеров, веб-дизайнеров, блокчейн инженеров. Также отмечается, что люди, работающие руками, могут не переживать о потере работы. Это касается мастеров, поваров, плотников.

Маркетологи уже используют ChatGPT

Американцы провели опрос среди диджитал-маркетологов, и 69% из них ответили, что используют ChatGPT в работе. Статистика следующая:

  • 7% опрошенных пользуются другими нейросетями;
  • 50% принявших участие маркетологов стабильно используют такие технологии в работе – каждую неделю;
  • основная причина неиспользования ИИ – неумение им пользоваться и отсутствие времени на качественное тестирование и внедрение;
  • 66% участников уверены в качестве контента, даже отмечают более высокое качество по сравнению с написанными человеком текстами;
  • 63% беспокоятся о качестве контента, созданного ИИ, и только 12% перепроверяют его;
  • 85% применяют технологии для написания статей;
  • 98% уверены, что в дальнейшем нейросети значительно упростят им работу, и не пользоваться ими – вредить себе;
  • 82% считают, что под угрозой ненадобности профессии веб-разработчиков, веб-дизайнеров, сеошников, графических дизайнеров, SMM, email-маркетологов;
  • 33% компаний возложили часть обязанностей на AI.

Мы также тестируем качество работы ChatGPT. Пока его точность оставляет желать лучшего, многие ответы недостоверны, особенно это касается конкретных изделий. Например, все сварочные маски для него одинаковы, он не различает их по моделям и функционалу. Поэтому человеческий фактор в этом случае все еще играет на руку. Написанные человеком материалы более качественные. Хотите убедиться? Закажите их в компании «Третий Путь».

Масштабный сбой сайтов и приложений в рунете
31.01.2024
Баллы Плюса за отзыв на Яндекс Маркет
07.07.2023
Апдейт Google , связанный с отзывами на сайте
06.07.2023
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.