Сайт должен быть полезен людям, а не просто соответствовать требованиям поисковых систем. Если он полезный и качественный, то положительные результаты придут. Примерно так проходит раскрутка сайта в Яндексе. Он любит сайты с оригинальным контентом и хорошим юзабилити и не любит SEO-ссылки, копирования чужого контента и влияния на выдачу с помощью «чёрного SEO».
Итак, что нужно учесть, если вы заказали продвижение сайта в Яндексе?
Для успешного поискового продвижения в Яндексе ваш сайт должен соответствовать его техническим требованиям. Это корректно настроенные ответы сервера, отсутствие ошибок в коде, верные директивы для поисковых роботов. На сайте должен быть полезный для пользователя контент.
В 2015 году Яндекс ввел новый поисковый алгоритм – «Минусинск». Под него попадают все сайты, использующие покупные SEO-ссылки. Штраф – ограничение в ранжировании на несколько месяцев. И уже на май 2015 года количество попавших под санкции сайтов составило от 7 до 9 000. Причем в их числе оказались и сайты некоторых крупных SEO компаний! Все это важно помнить при продвижении сайта в Яндексе.
Яндекс акцентирует много внимания на том, чтобы в ответах на геозависимые запросы в поисковой выдаче были сайты только того региона, откуда сам пользователь. При этом сайт из другого региона вполне может показываться в другом, если его содержимое релевантно запросу.
Это ещё одна важная особенность поискового продвижения в Яндексе. Назвать точный срок индексации практически нельзя. Это может быть несколько часов или несколько дней.
Адрес, цены, описания товара/услуги, телефоны, реквизиты – все это должно быть у вас на сайте при продвижении в Яндексе. А ещё он любит те сайты, которые любят пользователи. К примеру, крупный интернет-магазин с большим количеством посещений и не менее большим числом заказов будет стоять в выдаче выше, чем магазин меньшего масштаба.
Для этой поисковой системы оптимизация проводится в соответствии с техническими требованиями Яндекса. К ним относятся правильная настройка ответов сервера и директивы для ботов, отсутствие ошибок в коде. Качественно выполненная техническая оптимизация обеспечивает правильную индексацию страниц и стабильную работу, не раздражает пользователей.
С 2015 года работает специальный алгоритм «Минусинск», который распознает сайты с покупными SEO-ссылками, накладывает на них санкции в виде ограничения в ранжировании на несколько месяцев.
Еще одна программа, оценивающая смысл запроса и содержание страницы – это «Королев». Она занимается изучением не только Title и Description, но и всего остального содержимого страницы. По принципу работы он схож с «Колибри» от Google.
Поисковая система Яндекс при вводе запроса с геоданными выдает только сайты соответствующего региона. Если же подобных результатов недостаточно, могут отображаться ресурсы других регионов.
Это один из важных параметров продвижения. Точно определить срок невозможно – он может варьироваться от нескольких часов до нескольких дней.
Оптимизация сайтов под Яндекс должна осуществляться не только для браузера, но и для мобильных устройств. В таком случае сайт поднимется в рейтинге, за это отвечает алгоритм «Владивосток». Качественная настройка сайта подразумевает корректное отображение на смартфонах и планшетах. Проверить пригодность страницы для отображения на мобильных устройствах можно с помощью Яндекс.Вебмастера в разделе «Инструменты».
Такие страницы появились в 2017 году, они отображаются со значком ракеты в выдаче Яндекс. Их отличительная черта – скорость загрузки, которая в 15 раз превышает стандартную. Это позволяет ранжировать их выше в рейтинге сайтов.
Часто такие страницы используются для новостей, информационных статей, в СМИ и блогах, а в последнее время набирает популярность использование их в качестве карточек товаров и страниц листинга.
Основные теги – это Title и Description. Первый используется для SEO оптимизации сайта под Яндекс, содержит ключи, используется для продвижения, отображается в поисковике в качестве основного заголовка сайта. Второй предназначен для более детального отображения сути (формирования сниппета). Он также отображается в поисковике, находится под Title. Теги должны иметь длину 70 знаков для Title и 120-200 знаков для Description.
Контент представляет собой текст, изображения, видео и прочие элементы. Текст должен полностью отвечать названию страницы и запросу пользователя, чтобы ресурс появился в выдаче. Текстовое наполнение делают уникальным, что способствует продвижению сайта и привлечению новых читателей. Писать статьи нужно для людей, но при этом учитывать индексацию ботами. «Баден-Баден» проверяет сайты на частоту использования ключей. Он предназначен для борьбы с переоптимизацией.
Для картинок используют Alt и Title. Первый виден при отключении отображения графики и считывается ботами при поиске картинок, распознавании информации, содержащейся на странице. Чаще всего он представляет собой ключевой запрос. Title раскрывает суть изображения, предназначен преимущественно для простоты восприятия информации и напоминания о теме запроса, при продвижении эффективен с точки зрения поведенческого фактора.
Текстовый файл robot.txt должен присутствовать на каждом сайте. К нему обращаются боты при индексации, здесь размещают список рекомендаций относительно индексирования – какие страницы можно выводить в поиск, а какие – нет. Sitemap.xml – это карта сайта, где содержатся актуальные страницы. Она передает информацию поисковому боту, чтобы ему было проще индексировать ресурс. Здесь не указывают служебные и поисковые страницы, а также ссылки для регистрации, авторизации и т.д.
В настоящее время выполнен полный переход на 301 редирект, который используется для объединения дублирующихся страниц с разными URL адресами. Также нужно использовать главное зеркало сайта – версию с www или без него. Оно дает ответ поисковым ботам «200 ОК», проверить который можно через Яндекс.Вебмастер (раздел «Инструменты»). Протокол https обеспечивает большую степень защиты.
Протокол предназначен для сохранения данных пользователя в безопасности и повышения ранжирования страницы. Для этого нужно приобрести сертификат SSL, и настроить сайт после его внедрения. Переход на https целесообразен при стремлении защитить личные данные – паспортные, банковские и т.п. В таком случае оптимизация сайта продвижение в Яндекс станет безопасным и эффективным.
Внешние ссылки до сих пор актуальны при ранжировании, но употребление их должно строго соответствовать тематике, быть максимально полезным для пользователя. Т.е. должна быть уверенность в том, что часть пользователей перейдет по ней, и останется там для изучения детальной информации. Для Яндекса важны:
Организации, зарегистрированные в Яндекс.Справочнике, автоматически отображаются на Яндекс.Картах, здесь можно найти отзывы о работе компании. Это повысит ранжирование в поисковике, облегчит оптимизацию сайтов в Яндекс.
Дизайн должен способствовать восприятию информации пользователями, быть юзабилити. Для этого основные элементы располагают по линиям, дизайн создают в едином стиле, не пересыщают его ненужными данными. Ссылки нужно сделать заметными, что облегчит навигацию по сайту.
Для эффективного продвижения нужно указать объемлющую и достоверную информацию – адрес, описание и стоимость услуги, телефоны, способы оплаты и доставки, программы лояльности и реквизиты. Чем больше пользователей посетят такой сайт и останутся там для изучения информации, тем более ранжированным он станет.
Комплексный подход к продвижению включает внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта. Для повышения рейтинга сайта нужно качественное наполнение, удобный интерфейс, уникальные предложения, актуальная информация, наличие ссылок на других сайтах.
Пользователи, которые целенаправленно ищут информацию, заинтересованы в ней и готовы рассмотреть различные предложения. Переход на сайт осуществляется по ссылкам со страницы выдачи, поэтому важно поднять сайт на первую страницу Yandex.
Сайт, которым удобно пользоваться со смартфона, планшета, компьютера, вызывает больше доверия, пользователь не захочет переходить с него на другой ресурс. Помимо этого нужно предоставить актуальную информацию, полностью отвечающую запросу пользователя.
Этот алгоритм, как и «Палех», работает на максимально полное выявление смысла запроса пользователя и анализирует для этого весь текст на странице сайта, а не ограничивается метатегами Title и Description. В этом отношении «Королев» чем-то напоминает алгоритм Google под названием «Колибри».
Алгоритм-тезка немецкого города проверяет тексты на страницах ранжируемых сайтов на предмет оптимального употребления ключевых слов. Цель алгоритма – борьба с неоправданно большим количеством ключевиков в оптимизированных текстах при продвижении сайта под Яндекс.
Один из самых актуальных алгоритмов при продвижении в Яндексе. «Минусинск», словно соответствуя своему названию, «минусует» в выдаче те сайты, которые активно используют покупные SEO-ссылки, нацеленные исключительно на повышение ранжирования и не несущие ощутимой ценности для пользователей.