Чем полезна статистика запросов для бизнеса? Всё просто: это актуальная и честная информация. Ведь если нам нужно найти магазин или услугу, где мы будем это искать? В интернете! Там можно запросто вычислить популярность того или иного товара, сезонность услуги и еще очень много всего. В Рунете для сбора такой информации нам поможет Яндекс.Wordstat (Вордстат). Также с помощью него составляют семантическое ядро сайта.
Для чего нужен Wordstat?
Вордстат – это бесплатное предоставление статистики о запросах пользователей поисковой системы Яндекс. Чтобы воспользоваться данным сервисом – просто зарегистрируйтесь здесь или воспользуйтесь своим Яндекс аккаунтом.
По сути, вордстат – это подбор ключевых слов. Пользуясь данным сервисом, вы бесплатно получаете информацию о:
- проценте и динамике популярности запросов;
- сезонности и географии спроса;
- устройствах ввода;
- актуальности предложения.
Проанализировав данные, возможно примерно с 45% узнать, будет ли успешным ваш бизнес в интернете: есть ли на него спрос, какова обширность целевой аудитории по стране. Несмотря на предустановленный на многих мобильных устройствах поисковик от Google, сервисами Яндекса пользуются более 70%. Это объясняется высоким спросом на сервисы компании – Такси, Еда, Драйв и многое другое. Так что данным не просто можно доверять, ими нужно воспользоваться. Как? Расскажем далее.
Как пользоваться вордстатом?
Научиться пользоваться данным сервисом легко, следует только обратить внимание на основные инструменты. Начнём:
Левая и правая колонки
данные выводятся и в левой и в правой колонках? Всё просто! В левой Яндекс предоставит данные за последний месяц, в правой – похожие запросы на ваш.
Что обозначают числовые данные? Из чего складывается цифра самого популярного запроса?
Эти значения, как матрёшки складываются и входят в общее. Например, «вордстат» – ищут 161770 человек, из них 56047 вводили «вордстат яндекс». Т.е. фактически число основного запроса из небольшой фразы вычисляется с учётом поиска из трёх и более слов.
Достаточно ли такой информации? Однозначно нет. Для прогнозирования трафика используется ряд всевозможных операторов.
Основные операторы Яндекс Вордстат
Как найти нужную информацию и исключить неактуальные для вашей сферы запросы? Используйте специальные операторы:
1. Плюс «+»
Сделает слово в запросе обязательным. Так, возможно конкретизировать запрос и добавить, например предлоги. Рассмотрим на реальных примерах:
а) Введём «яндекс вордстат»
б) Добавим + к фразе, которую считаем обязательной и получим «яндекс вордстат +как пользоваться». В итоге, можно увидить, что число резко сократится. Это позволяет увидеть реальную картину в некоторых сферах.
Более «правдоподобный пример» того, что будем проверять с помощью Вордстат. Сравните число показов в выдаче на запрос «окна пвх» и «окна пвх москва». Финальная цифра также изменилась. На первом примере: показов – 207 152.
На следующем примере: окна пвх москва – 4986
2. Оператор «–» исключает из запросов ненужные минус-слова. Сравните примеры:
На верхнем изображении, мы ещё можем увидеть в подборке словосочетания со словом «купить». Если же мы добавляем данный оператор – мы исключаем их из нашей подборки.
3. Восклицательный знак «!». Оператор используется для фиксации словоформы. Учитывается род, падеж, число.
На приведённом примере, учитывается множественное число, и слово «стол» в ед.ч. в выдаче не будет. Такая небольшая деталь помогает учитывать, что товар, к примеру, ищут оптом, а не в розницу.
4. Кавычки «». Для ограничения и выдачи только точно сформулированного запроса.
Так вы видите «чистый» потенциал конкретных ключевых фраз или запроса.
5. Символ «или» – «|». Его функционал – сравнение нескольких фраз. Добавьте к нему оператора «()» и вы сможете подобрать синонимы. Например:
6. Квадратные скобки []. Говорят сервису о том, что нельзя менять порядок слов.
Полезный совет! Можно применять несколько операторов для группировки или более точного запроса. Это полезно при планировании продвижения или рекламной кампании. Например:
Дополнительные возможности Вордстат
Для бизнеса важно не только знать насколько актуально предложение, но и каков процент интереса к нему в регионах или каков спрос в зависимости от сезона года. Тогда собираем статистику в разделах:
1. «По регионам»
Отличная возможность для интернет-магазинов, узнать в какие области будет выгодно осуществлять логистику товаров. Также, есть возможность посмотреть пользуется ли услуга или продукцией спросом в тех или иных регионах.
К примеру, нам нужно найти информацию об очень специфичной услуге: «парикмахер для собак». Раздел «по регионам» выдаст нам регионы/города, где это действительно популярно:
Обратите внимание на процентные значения. Они показывают, насколько высок спрос: более 100% — выше среднего (как в Санкт-Петербурге или в Могилёве). Однако, будьте внимательнее: учитывайте численность городов. В Ульяновске спрос в процентном соотношении больше, но в Москве из-за плотности – вернее будет учитывать число показов, а не процентный показатель.
Наглядно можно посмотреть данные по карте:
2. История запросов
Особенно важный пункт для сезонного бизнеса или добавления новых товаров, только набирающих популярность.
К примеру, можно отследить историю запросов поиска курсов к подготовке школьников к ЕГЭ.
Из графика видно, что пик популярности всегда приходится на август-сентябрь, когда начинается подготовка к учебному году. Так мы можем оценить устойчивый сезонный спрос.
Другой возможностью с помощью данного раздела будет оценка роста или снижения популярности. Возьмём аксессуары, которые только недавно вошли в использование.
Так, спиннер – фиджет, который стал популярным в конце 2017 года, потеря спрос уже в мае 2018 и сейчас практически не интересен потребителям. А попсокет для смартфонов наоборот только набирает обороты:
Так владельца магазинов мобильных устройств, могли добавить в свой ассортимент товаров – попсокеты. Чем быстрее вам удастся быть прозорливее других, тем выше будет спросу именно к вашей фирме.
Особенности сервиса
Мы рассказали о главных функциях, но стоит знать и следующие нюансы:
- Статистические данные собираются за последние 30 дней, узнать, что ищут пользователи именно сегодня нельзя.
- Вордстат не показывает запросы, состоящие более чем из 8 слов;
- Сервис бесплатный, но Яндекс относит его, скорее к инструментам платного Директа. В любом случае, это не мешает пользоваться им в своих целях.
- Многие запросы так и не попадают в статистику: они или слишком уникальные (разовые), или один и тот же запрос сформулирован совершенно разными словами
Вот и все сложности удобного сервиса. Узнав, как правильно пользоваться вордстатом, вы можете также ознакомиться с разнообразием плагинов, которые намного ускоряют работу с сервисом. Решать пользоваться ли Вордстатом – ваш выбор. Но если подумать, зачем же тогда им пользуются более 1,2 млн. людей каждый день? Однако составление семантического ядра – задача не из лёгких, поэтому доверьте её профессионалам!