Турбо-страницы Яндекса: что это такое, как их создавать и зачем использовать?

1. Что такое Турбо-страница?

1.1. Как она выглядит?

1.2. Основные преимущества

1.3. Кому они подходят?

2. Как подключить?

2.1. Самостоятельное создание RSS

2.2. Создание RSS помощи плагина для CMS

3. Создание и подключение Турбо-страниц в нашей компании

4. Подводя итоги: почему вашему сайту необходимы Турбо-страницы?

5. Три главных аргумента «за»

6. Примеры использования

7. Ещё 5 важных преимуществ быстрых страниц

Что такое Турбо-страница?

Как говорит сам Яндекс, это «лёгкая» страница сайта для мобильных устройств, которая загружается очень быстро даже при медленном подключении к интернету. Времени на её загрузку уходит примерно в 15 раз меньше, чем на открытие «обычных» веб-страниц, а весят они в 10 раз меньше их. В поисковой выдаче Яндекса и его различных сервисах Турбо-страницы помечены специальными значками – ракетой.

Как она выглядит?

В основе таких страниц:

  • Верстка, оптимизированная для мобильных устройств
  • Сетевая инфраструктура Яндекса – данные, из которых формируются при загрузке Турбо-страницы, находятся на серверах компании, рассчитанных на большие нагрузки и отвечающих на запросы с минимальной задержкой

Так как сверстаны Турбо-страницы на основе мобильной верстки, то на них нет ничего лишнего: только текст, изображения и видео.

Основные преимущества

Любой интернет-пользователь не любит… долго ждать. Портал Unbounce даже проводил исследование, насколько скорость загрузки интернет-магазина важна для SEO. Выяснилось, что быстрота загрузки важна для 70% пользователей, причем её оптимальное время составляет 3 секунды. А Google пошел дальше, с июля 2018 года сделав скорость загрузки страниц сайта одним из факторов его ранжирования в выдаче – пока что только в мобильной.

Подведем промежуточные итоги. Какие преимущества обеспечивают Турбо-страницы?

  • Ускорение загрузки страниц – это экономия времени пользователей и повышение их лояльности к вашему сайту
  • Экономия трафика – при заходе на сайт с мобильных устройств это важно вдвойне
  • Работоспособность сайта при его падении или медленном подключении к интернету – Турбо-страницы по-прежнему будут открываться, благодаря чему вы не потеряете посетителей!
  • Снижение нагрузки на ваш сервер – все турбо-данные содержатся на серверах Яндекса
  • Меньше рекламы – отсутствие всплывающих объявлений
  • Индивидуальная настройка элементов навигации, шапки и футера в Яндекс Вебмастере под конкретный сайт

Кому они подходят?

Всем. Дело в том, что с момента своего появления Турбо-страницы были оптимальным решением для интернет-СМИ и разного рода контентных проектов – чтобы легко загружать и читать веб-страницы с большим количеством информации с мобильных устройств.

Для интернет-магазинов ускоренные страницы раньше не подходили, так как на них нельзя было создать форму заказа с корзиной. Однако осенью 2018 года появились Турбо-страницы и для сегмента e-commerce, на которых можно было делать карточки товаров, размещать похожие товарные предложения, задействовать корзину или опцию «купить в 1 клик».

Как подключить?

Алгоритм состоит из 5-ти шагов:

  1. Зайдите в свой личный кабинет на сервисе Яндекс Вебмастер.
  2. Если ваш сайт не добавлен в Вебмастер, то добавьте его и подтвердите свои права на управление им
  3. Настройте передачу данных в формате RSS – для этого нужно подготовить RSS-файл самостоятельно или использовать специальный плагин для CMS вашего сайта
  4. Загрузите полученный RSS-файл в Вебмастер или настройте отправку данных через API для Турбо-страниц
  5. Включите показ Турбо-страниц

Два самых сложных шага из этих 5-ти – создание RSS. Разберемся немного в специфике его создания – самостоятельно, «руками», или же с помощью плагина.

Самостоятельное создание RSS

Эта задача состоит из 4 операций:

  • Копирование структуры RSS-канала
  • Добавление информации о странице
  • Добавление содержимого страницы
  • Загрузка канала в Яндекс.Вебмастер

Если же вы планируете создать Турбо-страницы для интернет-магазина, то вы должны сформировать YML-файл (как для Яндекс Маркета) для отдельных товарных страниц.

Создание RSS при помощи плагина для CMS сайта

Использование плагинов – более простой способ создания файла для показа Турбо-страниц. Существуют следующие плагины для CMS:

  • 1С-Битрикс
  • Drupal
  • Joomla
  • OpenCart
  • WordPress

С ними это можно сделать в несколько кликов:

  • Скачивание плагина
  • Установка
  • Активация
  • Настройки URL-адреса трансляции и других опций

Создание и подключение Турбо-страниц в нашей компании

Безусловно, выполнить эти действия многим удастся не сразу. И если у вас нет времени на то, чтобы справиться со всем этим самостоятельно, то вы можете заказать создание Турбо-страниц у нас, в компании «Третий Путь». И если вам интересна данная услуга, то вы можете прямо сейчас позвонить нам по телефону +7 (495) 150-59-42 или заполнить заявку на сайте.

Процесс создания и подключения Турбо-страниц занимает в среднем 5 рабочих дней (в зависимости от CMS вашего сайта). Стоимость услуги также варьируется с учетом типа CMS и других факторов.

Подводя итоги: почему вашему сайту необходимы Турбо-страницы?

Первый и самый просто аргумент – вы и ваш бизнес должны шагать в ногу со временем. Сегодня все больше и больше людей заходят на сайты именно с мобильных гаджетов – телефонов, планшетов. По данным исследовательской компании GfK в начале 2019 доля мобильных пользователей составила 61% и эта цифра будет только расти. Сегмент аудитории интернета mobile-only медленно, но верно меняет лицо Рунета и интернета в целом. А это автоматически означает новые приоритеты в интернет-рекламе, в SEO-оптимизации.

Три главных аргумента «за»

Следующий аргумент, главный по значимости для всех владельцев сайтов, это более высокие места в поисковой выдаче. Да, Турбо-страницы являются одним из факторов ранжирования вашего сайта. И веб-страница с ускоренной версией будет приоритетнее не только в мобильной, но и десктопной, «обычной» выдаче Яндекса.

Это не очередное новшество. Учитывать при ранжировании сайта уровень его оптимизации для просмотра на мобильных устройствах Яндекс стал ещё в феврале 2016 года, запустив алгоритм «Владивосток». Критериями «мобильной пригодности» стали:

  • Наличие/отсутствие горизонтальной прокрутки – контент отображается четко по размеру экрана
  • Наличие/отсутствие элементов, которые не поддерживаются на мобильных платформах (flash, Java-апплеты и Silverlight-плагины и т.д.).

Следующий плюс Турбо-страниц – это ускорение загрузки страниц с карточками товаров в интернет-магазинах. И если ваш магазин по ряду причин не имеет адаптивного дизайна или мобильной версии (например, это для вас дорого), то ускоренные страницы – ваш шанс быть замеченным. Напомним, что в этом случае вы должны создать YML-файл по образцу Яндекс Маркета для отдельных страниц с товарами. Он будет использоваться и в Вебмастере, в разделе «Товары и цены», куда его надо будет загрузить.

Наконец, третий главный аргумент – это быстрота загрузки страниц. Повторим, если у вас нет адаптива или мобильной версии, то именно Турбо-страницы помогут вашим пользователям сэкономить свое время и остаться на вашем сайте. А это означает снижение процента отказов, повышение посещаемости и улучшение поведенческих факторов, что, в свою очередь, повышает позиции сайта в выдаче.

Примеры использования

Как говорится, лучше один раз увидеть. Предлагаем вам посмотреть на реализацию Турбо-страницы для сайтов одного из наших клиентов – магазина сантехники «ТДС-Север»:

Оригинал страницы вы можете посмотреть здесь. А также попробовать функцию добавления товара в корзину. При клике на эту кнопку пользователь перемещается на «базовую» страницу интернет-магазина.

Но куда больший интерес для нас представляют цифры. Вот данные из Яндекс Метрики по наиболее важным критериям:

Тип страницы Отказы Глубина просмотра Конверсия
(цель – переход в корзину)
Турбо 9,65% 3,72% 4, 39%
Обычная 17,8% 2,52% 2,05%

Пример №2. Это магазин слуховых аппаратов популярных западноевропейских брендов Widex и Hansaton.Турбо-страницы для него выглядят следующим образом:

После внедрения ускоренных страниц на этом сайте вот так выглядят основные показатели из Яндекс Метрики:

Тип страницы Отказы Глубина просмотра Конверсия
(цель – оформление заказа)
Турбо 5:16 5,04% 4, 98%
Обычная 3:12 3,02% 3,48%

Как видите – цифры демонстрируют эффективность Турбо-технологии.

Ещё 5 важных преимуществ быстрых страниц

  • Забота о пользователях – экономия трафика, а значит, и денег на подключении к интернету
  • Ваш сайт будет работать всегда, даже если он упал или нет интернета – вы не потеряете ваших посетителей никогда!
  • Часть нагрузки с хостинга, на котором работает ваш сайт, снимается
  • Быстрое внесение изменений в порядок элементов на страницах через RSS-канал, API для Турбо-страниц и автопарсинг
  • Расширенные сниппеты в поисковой выдаче – ускоренные страницы являются одним из факторов их формирования. А правильно используя увеличенное описание о вашем сайте, вы привлечете на него дополнительных посетителей

С Турбо-страницами вы ничего не теряете в плане отслеживания статистики и монетизации:

  • Отслеживать посещаемость вы можете через любую систему аналитики: Яндекс Метрика, LiveInternet, Google Analytics и т.д.
  • На ускоренных страницах могут отображаться контекстные и медийные объявления РСЯ (рекламной сети Яндекса), сторонних сетей и прямых рекламодателей. При этом места расстановки объявлений подбираются автоматически

Единственное ограничение – услуга действует лишь для пользователей Яндекс, в Google она не работает, но у американского собрата есть свой аналог турбо-страниц – AMP (Accelerated Mobile Pages). Это разные технологии с одними и теми же принципами работы. Прочесть о них вы можете здесь, в другом нашем материале. А на этом все – главное, что стоит знать о Турбо-страницах от Яндекса, мы вам предоставили!

Как подключить SSL?
9 блокировщиков рекламы для браузера, которые мы вам советуем