Турбо-страницы Яндекса: что это такое, как их создавать и зачем использовать?

Количество просмотров: 
Отправим материал Вам на почту
Заполняя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
  1. Что такое Турбо-страница?
    1. Как она выглядит?
    2. Основные преимущества
    3. Кому они подходят?
  2. Как подключить?
    1. Самостоятельное создание RSS
    2. Создание RSS помощи плагина для CMS
  3. Создание и подключение Турбо-страниц в нашей компании
  4. Подводя итоги: почему вашему сайту необходимы Турбо-страницы?
  5. Три главных аргумента «за»
  6. Примеры использования
  7. Ещё 5 важных преимуществ быстрых страниц

Что такое Турбо-страница?

Как говорит сам Яндекс, это «лёгкая» страница сайта для мобильных устройств, которая загружается очень быстро даже при медленном подключении к интернету. Времени на её загрузку уходит примерно в 15 раз меньше, чем на открытие «обычных» веб-страниц, а весят они в 10 раз меньше их. В поисковой выдаче Яндекса и его различных сервисах Турбо-страницы помечены специальными значками – ракетой.

Как она выглядит?

В основе таких страниц:

  • Верстка, оптимизированная для мобильных устройств
  • Сетевая инфраструктура Яндекса – данные, из которых формируются при загрузке Турбо-страницы, находятся на серверах компании, рассчитанных на большие нагрузки и отвечающих на запросы с минимальной задержкой

Так как сверстаны Турбо-страницы на основе мобильной верстки, то на них нет ничего лишнего: только текст, изображения и видео.

Основные преимущества

Любой интернет-пользователь не любит… долго ждать. Портал Unbounce даже проводил исследование, насколько скорость загрузки интернет-магазина важна для SEO. Выяснилось, что быстрота загрузки важна для 70% пользователей, причем её оптимальное время составляет 3 секунды. А Google пошел дальше, с июля 2018 года сделав скорость загрузки страниц сайта одним из факторов его ранжирования в выдаче – пока что только в мобильной.Подведем промежуточные итоги. Какие преимущества обеспечивают Турбо-страницы?

  • Ускорение загрузки страниц – это экономия времени пользователей и повышение их лояльности к вашему сайту
  • Экономия трафика – при заходе на сайт с мобильных устройств это важно вдвойне
  • Работоспособность сайта при его падении или медленном подключении к интернету – Турбо-страницы по-прежнему будут открываться, благодаря чему вы не потеряете посетителей!
  • Снижение нагрузки на ваш сервер – все турбо-данные содержатся на серверах Яндекса
  • Меньше рекламы – отсутствие всплывающих объявлений
  • Индивидуальная настройка элементов навигации, шапки и футера в Яндекс Вебмастере под конкретный сайт

Кому они подходят?

Всем. Дело в том, что с момента своего появления Турбо-страницы были оптимальным решением для интернет-СМИ и разного рода контентных проектов – чтобы легко загружать и читать веб-страницы с большим количеством информации с мобильных устройств.Для интернет-магазинов ускоренные страницы раньше не подходили, так как на них нельзя было создать форму заказа с корзиной. Однако осенью 2018 года появились Турбо-страницы и для сегмента e-commerce, на которых можно было делать карточки товаров, размещать похожие товарные предложения, задействовать корзину или опцию «купить в 1 клик».

Как подключить?

Алгоритм состоит из 5-ти шагов:

  1. Зайдите в свой личный кабинет на сервисе Яндекс Вебмастер.
  2. Если ваш сайт не добавлен в Вебмастер, то добавьте его и подтвердите свои права на управление им
  3. Настройте передачу данных в формате RSS – для этого нужно подготовить RSS-файл самостоятельно или использовать специальный плагин для CMS вашего сайта
  4. Загрузите полученный RSS-файл в Вебмастер или настройте отправку данных через API для Турбо-страниц
  5. Включите показ Турбо-страниц

Два самых сложных шага из этих 5-ти – создание RSS. Разберемся немного в специфике его создания – самостоятельно, «руками», или же с помощью плагина.

Самостоятельное создание RSS

Эта задача состоит из 4 операций:

  • Копирование структуры RSS-канала
  • Добавление информации о странице
  • Добавление содержимого страницы
  • Загрузка канала в Яндекс.Вебмастер

Если же вы планируете создать Турбо-страницы для интернет-магазина, то вы должны сформировать YML-файл (как для Яндекс Маркета) для отдельных товарных страниц.

Создание RSS при помощи плагина для CMS сайта

Использование плагинов – более простой способ создания файла для показа Турбо-страниц. Существуют следующие плагины для CMS:

  • 1С-Битрикс
  • Drupal
  • Joomla
  • OpenCart
  • WordPress

С ними это можно сделать в несколько кликов:

  • Скачивание плагина
  • Установка
  • Активация
  • Настройки URL-адреса трансляции и других опций

Создание и подключение Турбо-страниц в нашей компании

Безусловно, выполнить эти действия многим удастся не сразу. И если у вас нет времени на то, чтобы справиться со всем этим самостоятельно, то вы можете заказать создание Турбо-страниц у нас, в компании «Третий Путь». И если вам интересна данная услуга, то вы можете прямо сейчас позвонить нам по телефону +7 (495) 150-59-42 или заполнить заявку на сайте.Процесс создания и подключения Турбо-страниц занимает в среднем 5 рабочих дней (в зависимости от CMS вашего сайта). Стоимость услуги также варьируется с учетом типа CMS и других факторов.

Подводя итоги: почему вашему сайту необходимы Турбо-страницы?

Первый и самый просто аргумент – вы и ваш бизнес должны шагать в ногу со временем. Сегодня все больше и больше людей заходят на сайты именно с мобильных гаджетов – телефонов, планшетов. По данным исследовательской компании GfK в начале 2019 доля мобильных пользователей составила 61% и эта цифра будет только расти. Сегмент аудитории интернета mobile-only медленно, но верно меняет лицо Рунета и интернета в целом. А это автоматически означает новые приоритеты в интернет-рекламе, в SEO-оптимизации.

Три главных аргумента «за»

Следующий аргумент, главный по значимости для всех владельцев сайтов, это более высокие места в поисковой выдаче. Да, Турбо-страницы являются одним из факторов ранжирования вашего сайта. И веб-страница с ускоренной версией будет приоритетнее не только в мобильной, но и десктопной, «обычной» выдаче Яндекса.Это не очередное новшество. Учитывать при ранжировании сайта уровень его оптимизации для просмотра на мобильных устройствах Яндекс стал ещё в феврале 2016 года, запустив алгоритм «Владивосток». Критериями «мобильной пригодности» стали:

  • Наличие/отсутствие горизонтальной прокрутки – контент отображается четко по размеру экрана
  • Наличие/отсутствие элементов, которые не поддерживаются на мобильных платформах (flash, Java-апплеты и Silverlight-плагины и т.д.).

Следующий плюс Турбо-страниц – это ускорение загрузки страниц с карточками товаров в интернет-магазинах. И если ваш магазин по ряду причин не имеет адаптивного дизайна или мобильной версии (например, это для вас дорого), то ускоренные страницы – ваш шанс быть замеченным. Напомним, что в этом случае вы должны создать YML-файл по образцу Яндекс Маркета для отдельных страниц с товарами. Он будет использоваться и в Вебмастере, в разделе «Товары и цены», куда его надо будет загрузить.Наконец, третий главный аргумент – это быстрота загрузки страниц. Повторим, если у вас нет адаптива или мобильной версии, то именно Турбо-страницы помогут вашим пользователям сэкономить свое время и остаться на вашем сайте. А это означает снижение процента отказов, повышение посещаемости и улучшение поведенческих факторов, что, в свою очередь, повышает позиции сайта в выдаче.

Примеры использования

Как говорится, лучше один раз увидеть. Предлагаем вам посмотреть на реализацию Турбо-страницы для сайтов одного из наших клиентов – магазина сантехники «ТДС-Север»:

Оригинал страницы вы можете посмотреть здесь. А также попробовать функцию добавления товара в корзину. При клике на эту кнопку пользователь перемещается на «базовую» страницу интернет-магазина.Но куда больший интерес для нас представляют цифры. Вот данные из Яндекс Метрики по наиболее важным критериям:

Тип страницы Отказы Глубина просмотра Конверсия
(цель – переход в корзину)
Турбо 9,65% 3,72% 4, 39%
Обычная 17,8% 2,52% 2,05%

Пример №2. Это магазин слуховых аппаратов популярных западноевропейских брендов Widex и Hansaton.Турбо-страницы для него выглядят следующим образом:

После внедрения ускоренных страниц на этом сайте вот так выглядят основные показатели из Яндекс Метрики:

Тип страницы Отказы Глубина просмотра Конверсия
(цель – оформление заказа)
Турбо 5:16 5,04% 4, 98%
Обычная 3:12 3,02% 3,48%

Как видите – цифры демонстрируют эффективность Турбо-технологии.

Ещё 5 важных преимуществ быстрых страниц

  • Забота о пользователях – экономия трафика, а значит, и денег на подключении к интернету
  • Ваш сайт будет работать всегда, даже если он упал или нет интернета – вы не потеряете ваших посетителей никогда!
  • Часть нагрузки с хостинга, на котором работает ваш сайт, снимается
  • Быстрое внесение изменений в порядок элементов на страницах через RSS-канал, API для Турбо-страниц и автопарсинг
  • Расширенные сниппеты в поисковой выдаче – ускоренные страницы являются одним из факторов их формирования. А правильно используя увеличенное описание о вашем сайте, вы привлечете на него дополнительных посетителей

С Турбо-страницами вы ничего не теряете в плане отслеживания статистики и монетизации:

  • Отслеживать посещаемость вы можете через любую систему аналитики: Яндекс Метрика, LiveInternet, Google Analytics и т.д.
  • На ускоренных страницах могут отображаться контекстные и медийные объявления РСЯ (рекламной сети Яндекса), сторонних сетей и прямых рекламодателей. При этом места расстановки объявлений подбираются автоматически

Единственное ограничение – услуга действует лишь для пользователей Яндекс, в Google она не работает, но у американского собрата есть свой аналог турбо-страниц – AMP (Accelerated Mobile Pages). Это разные технологии с одними и теми же принципами работы. Прочесть о них вы можетездесь, в другом нашем материале. А на этом все – главное, что стоит знать о Турбо-страницах от Яндекса, мы вам предоставили!

Как делегировать доступ к Google Search
Чем отличается контекстная реклама от таргетированной
02.09.2022
Что такое парсинг сайта простыми словами
01.09.2022
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.