«Хочу заказать сайт». Обычно это говорит клиент интернет-маркетингового агентства, занимающегося, в том числе и созданием сайтов с нуля. Но имеет ли клиент представление о том, какой именно сайт ему нужен? Поэтому в нашей статье мы расскажем о том, какие бывают виды сайтов и что представляет собой каждый из них.
Содержание:
1. Важное пояснение или какие бывают критерии классификации?
2. Виды сайтов
2.1. Лендинг
2.2. Сайт-визитка
2.3. Промосайт
2.4. Корпоративный сайт
2.5. Интернет-магазин
2.6. Онлайн-сервис
2.7. Доска объявлений
2.8. Сайт-агрегатор
2.9. Поисковые системы
2.10. Форумы
2.11. Блоги
2.12. Контент-проект
2.13. Тематический сайт
3. Коротко ещё о 6 типах сайтов
4. Почему об этом важно знать заказчику
Важное пояснение или какие бывают критерии классификации?
Как и во многих классификациях, в список типов сайтов зачастую попадают веб-ресурсы, отличающиеся друг от друга совершенно незначительными признаками. К примеру, некоторые разделяют сайт-визитку и, так называемый, «представительский» сайт. Под последним подразумевается…та же самая визитка, только с большим количеством страниц, например, не 4, а в 2 раза больше. Однако целесообразность такого подхода у нас вызывает вопросы. Наша цель – не запутывать вас, не подавлять «экспертной терминологией», а простым и понятным языком рассказать о самых основных видах интернет-сайтов.
Виды сайтов
Начнем по порядку. С самого малого.
Лендинг
Лендинг (Landing Page) – целевая страница. Ещё он называется «микросайт», так как состоит он из одной страницы, на которой есть все самое необходимое для совершения заказа товара или услуги.
Стандартные части, из которых состоит лендинг:
- О компании
- Продукция (краткая информация о товарах или услугах)
- Стоимость
- Форма заказа
- Контакты
Все это размещается на одной веб-странице и по факту также является сайтом. Что и показано на примере ниже. Это лендинг сервиса онлайн-планирования рабочих задач wunderlist.com.
Сайт-визитка
В отличие от лендинга, страниц на этом сайте может быть и больше. Но – ненамного, обычно 3-5. Визитка содержит общие данные о компании или частном лице, которому принадлежит сайт. Стандартный набор:
- О компании/физическом лице
- Вид деятельности, описание продукции
- Цены
- Контакты, реквизиты и схема проезда
Цель визитки – максимально сжато предоставить интернет-пользователю основную информацию, связанную с той или иной компанией/физическим лицом. Очень хороший пример – сайт фотографа Андрея Ерастова:
Промосайт
Этот веб-ресурс очень похож на визитку, так как содержит информацию о той или иной торговой марке, товаре или услуге, нуждающейся в продвижении рекламной акции и т.д. Как правило, создается «под конкретное событие», например, для вывода бренда на рынок. Или – для продвижения грядущего мероприятия. Любого. Как, к примеру, одна из крупнейших конференций по бизнесу в интернете eCommerce, проходящая в Украине.
Корпоративный сайт
Полноценный сайт компании или частного лица, на котором, в отличие от визитки, содержится уже более полная информация о владельце. К примеру, если на лендинге или визитке товары или услуги описаны вкратце, очень сжато, то на корпоративном сайте в полноте описаний можно себя не ограничивать. Ещё такой сайт отличается от своих младших «собратьев» наличием множества дополнительных разделов:
- Фотогалерея
- Статьи
- Новости
- Календарь событий (для дополнительной информации о компании)
- Корпоративный блог компании (или несколько, которые могут вести разные сотрудники)
- Форум
Кроме того, полноценный корпоративный сайт может быть интегрирован с внутренними информационными системами компании-владельца (КИС, CRM, бухгалтерскими системами).
Ниже – пример корпоративного сайта нашей компании:
Интернет-магазин
Чем интернет-магазин отличается от корпоративного сайта? В первую очередь тем, что он представляет собой один большой каталог продукции и цель его – эту самую продукцию продавать. Иными словами, если на корпоративном сайте может быть немного информации о товаре и куда больше – о компании, то в интернет-магазине наоборот. Немного – о компании, все остальное – товар и информация о нем (в том числе файлы для скачивания), онлайн-калькуляторы для расчета стоимости, сервис онлайн-платежей, FAQ, различная полезная информация по оплате и доставке.
Онлайн-сервис
Это сайт, созданный для выполнения каких-либо задач или предоставления услуг в интернете. Хороший пример: сайт государственных услуг Российской Федерации gosuslugi.ru.
Доска объявлений
Сайты, по большей части ассоциирующиеся с первой половиной нулевых годов. Именно тогда доски широко использовали специалисты по SEO в качестве дополнительного места для простановки естественных ссылок для раскрутки сайта.
Однако нынешние сайты с объявлениями уже вряд ли можно назвать «досками». Более того – «линкопомойками», используемыми для SEO-спама, они также не являются. Это солидные ресурсы с широким функционалом и хорошей посещаемостью. Как, к примеру, avito.ru или же rusido.ru.
Сайт-агрегатор
Вбейте в Яндекс или Google что-нибудь, вроде «купить зерно в московской области». Первое, что мы увидим, будет сайт agroserver.ru, на котором размещены объявления по продаже того, что мы только что искали. Так вот – сайт-агрегатор, это электронный аналог справочника, вроде «Желтых страниц». Те же самые объявления с контактными данными. Ну а самым популярным «собирателем» (то есть, агрегатором) в рунете является market.yandex.ru.
Поисковые системы
Это Яндекс, Google и Mail.ru – сайты, предназначенные для поиска нужной информации на других веб-ресурсах в интернете. Могут иметь поддомены, которые в отдельные сайты выделять не имеет смысла – например, mail.yandex.ru, который является почтовым сервисом поисковой системы Яндекс.
Форумы
Это специализированный сайт для общения различных пользователей на самые разные темы. Как и в случае с примером про интернет-магазины и корпоративные сайты, веб-форум создан и работает именно ради общения, но при этом на нем могут публиковаться новости, статьи или объявления. Характерный пример: сайт mamcompany.ru, проект регионального общественного Движения поддержки семьи Тулы и Тульской области. А вот сайт auto.ru форумом все таки не назовешь, потому что первое, для чего он предназначен, это для объявлений о продаже автомобилей.
Блоги
Это специализированный сайт для ведения персонального блога. Важно отметить, что это может быть либо блог-платформа, по типу livejournal.com, либо персональный веб-ресурс, так называемый, stand—alone blog. Это автономный блог, чей движок и другое программное обеспечение находятся под контролем его автора и владельца, а не в ведении третьей стороны, как на «Живом Журнале».
Контент-проект
Этот вид сайта обычно не преследует коммерческих целей и предоставляет возможность размещения различных материалов. Самый главный пример – «Википедия». Можно также назвать такие сайты, как proza.ru и samlib.ru. На них могут размещать свои произведения все, кто любит на досуге побаловаться литературным творчеством.
Тематический сайт
Отчасти похож на предыдущий тип, но – лишь отчасти. Такой сайт может содержать любой контент, посвященный какой-то одной теме. Любой. Например – рыбной ловле. Ей посвящен сайт: rybalka-info.in.
Коротко ещё о 6 типах сайтов
Ну и в завершение кратко расскажем о других видах сайтов, о которых, как говорится, много и не скажешь – и так все знают, что это такое.
- Файлообменный пиринговый сервис — любой из существующих ныне торрент-трекеров
- Облачное хранилище данных — например, OneDrive или Яндекс Диск
- Сервис редактирования данных — например, Google Docs.
- Фотохостинг — например, Photobucket.
- Видеохостинг — например, YouTube (кстати, о том, как все же определять эту платформу, мы скажем ниже)
- Социальная сеть – ВКонтакте, Facebook, Одноклассники.
Стоит ли добавлять что-то ещё? Да, стоит. «Социалки» также могут быть специализированными. Это, например, Flickr, представляющий собой хостинг для хранения фото и видеофайлов. Кстати, не путайте с ним другую социальную сеть – Instagram. Контент в последнем хоть и в виде фотоснимков, но они там не хранятся, а публикуются пользователями в целях «повода для общения». Да, на Flickr также можно общаться, создавая группы по интересам, однако наличие этой функции не равняет его с «Инстаграмом».
Опять же, Photobucket – чем этот сайт отличается от Flickr? В первую очередь, на «бакете» фото именно хранятся, а также на них многие ставят ссылки из блогов или социальных сетей. Тогда как у Flickr есть возможность создания интернет-комьюнити.
Двояко можно трактовать и принадлежность сайта YouTube. Что это видеохостинг или очередная «специализированная» социальная сеть? По сути, и то и другое. Видеоролики там не просто хранятся «для себя», их можно просматривать и комментировать. Кроме того, авторы могут создавать свои каналы, куда заливать свои файлы с целью привлечения подписчиков. То есть, «социальный» фактор присутствует.
Почему об этом важно знать заказчику?
Знать о том, какие существуют типы сайтов, очень важно всем, кто хочет заказать свой сайт для тех или иных целей. Все логично – такую цель, как подробное и регулярное ознакомление аудитории с предложениями своей компании нельзя достигнуть с помощью простой «визитки». Ну а большой сайт вовсе не нужно создавать, если набор ваших предложений по товарам и услугам вполне может уместиться и в простой лендинг.
Разумеется, что вы всегда можете задать вопросы по особенностям тех или иных видов статей нашим консультантам, после чего воспользоваться нашим предложением по созданию и разработке сайтов. Мы расскажем вам о наших преимуществах в рамках работ по созданию и последующему продвижению, а также обсудим ценообразование.