Исследование SparkToro и Jumpshot: органический CTR в поиске Google снижается

Количество просмотров: 
Отправим материал Вам на почту
Заполняя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
28.01.2019

Компании SparkToro и Jumpshot провели совместное исследование, в котором проанализировали снижение органической кликабельности (CTR) в поисковой выдаче Google на смартфонах и десктопах. Как выяснилось, органический CTR теснят контекстная реклама и готовые ответы – Панель знаний Google, аналог Объектного ответа в Яндексе. Именно туда, по мнению известного интернет-маркетолога Рэнда Фишкина, Google перенаправляет значимую долю своего трафика.

Такая тенденция наблюдается как в США, так и в Европе. Вот что говорят графики:

Десктопы

На графике выше представлены США и Европа, где естественная кликабельность снизилась за последние 2 года. Переходы по контекстной рекламе и использование готовых ответов растет, но не слишком интенсивно.

Мобильная выдача

В мобильной выдаче органическая кликабельность снижалась на 10%, причем более интенсивно, чем на десктопах. К примеру, в Великобритании и странах Европы органика упала с 45% до 36,7%, а переходы по контекстным объявлениям подскочили более чем вдвое с 2016 года. В США снижение органического CTR ещё более ощутимое – с 40,1% до 20,7% всей выдачи. Как и резкий рост платных переходов.

Почему же органический CTR меньше снизился на десктопах, а не на смартфонах? Это больший размер экрана, что обеспечивает и большее пространство в поисковой выдаче. Кроме того, в мобильной выдаче преобладают карусели, блоки с ответами и реклама. К тому же по многим запросам Google выдает 4 контекстных рекламных объявления, после которых идет карта или  блок локальной выдачи (по локальным запросам). И только потом наступает черед органических ссылок.

Из исследования неясны 2 аспекта:

  1. Учитывались ли данные по взаимодействию пользователей с панелями знаний, блоками локальной выдачи и CTA-кнопками на панелях местных компаний?
  2. С каких позиций поступали органические переходы, то есть, насколько далеко пользователи прокручивали мобильную выдачу?

Аналитики сходятся в одном – «реклама и ответы» будут доминировать в мобильной выдаче и сайтам будет все сложнее получать из неё органический трафик. Что касается значимых темпов снижения органического CTR, как за эти 2 года, то здесь что-то прогнозировать сложно.

РКН выделил на «Окулус» 58 миллионов рублей
03.11.2022
Скачанное более 200 000 раз расширение для Google Chrome оказалось вредоносным
01.11.2022
Сервисы VK пропали из App Store
28.10.2022
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.