Исследование SparkToro и Jumpshot: органический CTR в поиске Google снижается

Количество просмотров: 
Отправим материал Вам на почту
Заполняя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
28.01.2019

Компании SparkToro и Jumpshot провели совместное исследование, в котором проанализировали снижение органической кликабельности (CTR) в поисковой выдаче Google на смартфонах и десктопах. Как выяснилось, органический CTR теснят контекстная реклама и готовые ответы – Панель знаний Google, аналог Объектного ответа в Яндексе. Именно туда, по мнению известного интернет-маркетолога Рэнда Фишкина, Google перенаправляет значимую долю своего трафика.

Такая тенденция наблюдается как в США, так и в Европе. Вот что говорят графики:

Десктопы

На графике выше представлены США и Европа, где естественная кликабельность снизилась за последние 2 года. Переходы по контекстной рекламе и использование готовых ответов растет, но не слишком интенсивно.

Мобильная выдача

В мобильной выдаче органическая кликабельность снижалась на 10%, причем более интенсивно, чем на десктопах. К примеру, в Великобритании и странах Европы органика упала с 45% до 36,7%, а переходы по контекстным объявлениям подскочили более чем вдвое с 2016 года. В США снижение органического CTR ещё более ощутимое – с 40,1% до 20,7% всей выдачи. Как и резкий рост платных переходов.

Почему же органический CTR меньше снизился на десктопах, а не на смартфонах? Это больший размер экрана, что обеспечивает и большее пространство в поисковой выдаче. Кроме того, в мобильной выдаче преобладают карусели, блоки с ответами и реклама. К тому же по многим запросам Google выдает 4 контекстных рекламных объявления, после которых идет карта или  блок локальной выдачи (по локальным запросам). И только потом наступает черед органических ссылок.

Из исследования неясны 2 аспекта:

  1. Учитывались ли данные по взаимодействию пользователей с панелями знаний, блоками локальной выдачи и CTA-кнопками на панелях местных компаний?
  2. С каких позиций поступали органические переходы, то есть, насколько далеко пользователи прокручивали мобильную выдачу?

Аналитики сходятся в одном – «реклама и ответы» будут доминировать в мобильной выдаче и сайтам будет все сложнее получать из неё органический трафик. Что касается значимых темпов снижения органического CTR, как за эти 2 года, то здесь что-то прогнозировать сложно.

Поиск Яндекс добавил карточки к лекарственным средствам
08.07.2023
Апдейт Google , связанный с отзывами на сайте
06.07.2023
Дополнительный доход для блоггеров: подборки товаров на Яндекс.Маркет
05.07.2023
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.