Google Chrome станет таким же безопасным, как Safari от Apple?

Количество просмотров: 
Отправим материал Вам на почту
Заполняя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
23.03.2021

Многие пользователи продукции Apple полюбили Safari за скорость, интуитивность и безопасность. Сравниться с ним не могут другие браузеры, и если интерфейс можно изменить, то уровень безопасности остается недостижим.

Рекламодатели не оценили такого подхода, т.к. сначала Apple запретила отслеживание, а затем и вовсе заблокировала рекламные трекеры, а завершающим штрихом стал отказ от cookies. Теперь по стопам Safari намерены пустить Google Chrome.

Блокировка куки в Chrome

Cookies – это фрагменты кода, которые сохраняются на телефоне, планшете и других устройствах, и используются для передачи информации. При этом они могут распознаваться не только теми сайтами, которые запрашивают разрешение на их сохранение на смартфоне, но и сторонними, теми, которые вы посещаете. На основании этого вам предлагают в рекламе товары, которые вы искали ранее.

Теперь Гугл намерен отказаться от их использования, что не позволит персонализировать рекламу. Решение было принято сразу после появления на рынке iOS 14, которая стала еще более сложной для взлома и возможности отслеживания. Но реализовать это сразу будет невозможно, процесс займет около 2 лет, и завершится в 2022 году.

Такое решение связано с опасениями пользователей, а также тем, что они не хотят, чтобы за ними следили. Большинство отнеслось к такой инициативе положительно, недовольны остались только рекламодатели.

Google Chrome откажется от куки

Как отметили в компании, они не собираются создавать какой-либо аналог куки. Но это не совсем так – в планах компании выпуск системы FLoC (Federated Learning of Cohorts), которая будет собирать информацию от пользователей, структурировать ее, создавая группы по интересам. Им будет показана релевантная реклама, соответствующая этим самым интересам.

Отличием этой системы от имеющихся куков будет создание не персонализированного портрета юзера, а обобщенного. Как таковая личная информация не будет поступать от конкретного пользователя, она автоматически будет распознаваться системой и использоваться анонимно, поэтому третьи лица не получат к ней доступа.

На практике ожидается, что конверсия от FLoC составит 95% от показателей с куки. Поэтому ожидать, что отслеживание исчезнет совсем, не приходится. Компания пока не заявила открыто о введении флоки, но общественность может выступить против, и Гугл ничего не останется, как отказаться даже от готового к внедрению продукта.

Стоит отметить, что пойти по стопам Apple у Google не получится – даже минимальное отслеживание, групповое, а не индивидуальное – это потенциальное посягательство на безопасность.

Ноябрьское обновление основного алгоритма Google
15.11.2024
У Google Tag Manager появится аналог от Яндекс
14.11.2024
Новый отчет «Воронки» в Я.Метрике
11.11.2024
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.