Google больше не поддерживает атрибут rel=next/prev

Количество просмотров: 
Отправим материал Вам на почту
Заполняя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
25.03.2019

Поддержка этого атрибута была прекращена Google несколько лет назад, о чем до этого момента не сообщалось. То, что rel=next/prev прекратили использовать, заметил один из специалистов отдела Google Webmasters, и только после этого все справочные документы по данному атрибуту удалили.

Отныне, вместо прописывания rel=next/prev Google советует размещать свой контент на одну страницу целиком, а не создавать пагинацию. По словам команды Google Webmasters в Твиттере, отказ от поддержки атрибута постраничной навигации был вызван оценкой сигналов индексации страниц, то есть, компания увидела, что пользователям больше нравится контент на одной странице.

Официальное сообщение об отказе от поддержки атрибута пагинации rel=prev/next

Все это вовсе не означает, что SEO-специалистам нужно массово удалять данный атрибут. В вышеупомянутом посте от Google Webmasters также было сказано, что к разбитому на несколько частей контенту поисковые алгоритмы Google также отнесутся благосклонно. Кроме того, специалист отдела поиска Google Джон Мюллер в ходе недавнего видеочата с веб-мастерами отметил важность этого атрибута для других поисковиков и браузеров, а также то, что многие пользователи по-прежнему предпочитают пагинацию, а не единую страницу с товарами.

Напомним, что атрибут rel=next/prev был запущен в 2011 году. Он применялся для создания пагинации (навигации по страницам), что положительно отражалось на индексации интернет-магазинов с большим числом карточек товара.

То, что умолчав об отказе от этого атрибута, компания создала определенную путаницу, в Google признали и обещали избегать таких неоднозначных ситуаций в дальнейшем. Как отметили представители отдела поиска, поисковые алгоритмы совершенствуются, из-за чего некоторые виды разметки могут внезапно перестать быть актуальными.

Напомним, что на днях Google обновил отчет о файлах Sitemap в Search Console, а также посоветовал при продвижении сайтов не добавлять слишком много текста на страницы с товарными категориями.

Ноябрьское обновление основного алгоритма Google
15.11.2024
Яндекс вырвался вперед, а Google утратил лидерство
12.11.2024
Новый отчет «Воронки» в Я.Метрике
11.11.2024
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.