Главное – релевантность! Яндекс увеличит количество неканонических страниц в Поиске

Яндекс объявил о том, что теперь в поиске будет появляться больше страниц, размеченных, как неканонические. Причина – они могут быть полезны, и их наличие в поиске может существенно повысить качество и полноту ответа на запрос пользователя.

Что ждет ваш сайт?

О чем идет речь? Иногда на сайтах есть страницы с разными URL-адресами, но с одинаковым или почти одинаковым контентом. И для того чтобы указать поисковику, какую именно страницу надо индексировать, как раз и используется тег rel=«canonical».

Стоит отметить, что раньше многие SEO-специалисты стремились любыми способами запретить попадание в поиск неканонические страницы. Для этого, например, использовался 301 редирект на каноническую страницу сайта, как основную.

Тем не менее, тег rel=«canonical» всегда носил в первую очередь рекомендательный, а не директивный характер. С учетом этого, поисковые системы все равно периодически допускали в выдачу страницы с неканоническими URL-адресами, учитывая полезность контента.

Когда поисковик выберет неканоническую страницу?

И вот теперь Яндекс фактически узаконил такую практику. Отныне, по словам команды Яндекс Поиска, таких страниц будет больше. Пример – большой текст, размещенный на сайте и разбитый на несколько страниц. В качестве канонического адреса указана первая страница текста, но при этом цитата из него, которую ищет пользователь, находится на другой странице, уже неканонической. В итоге, сайт не находится по запросу, по которому он потенциально мог бы найтись. Именно для этого Яндекс и намерен демонстрировать больше таких страниц.

Неканонические страницы обязательно будут показаны, если размещенный на них контент гораздо более релевантен запросу, чем контент на канонической странице при её сканировании роботом. В Вебмастере такие страницы можно посмотреть в разделе «Страницы в поиске», с пометкой «Неканоническая».

Раздел «Страницы в поиске»

Также Яндекс будет отображать в Вебмастере статусы «Каноническая» и «Каноническая страница не указана» для всех страниц, которые попали в поиск.

Если страницы сайта с каноническими URL-адресами настроены без ошибок, то больше ничего от владельца сайта не потребуется. Что касается сайтов, на которых очень много неканонических страниц, которые довольно сильно отличаются от «основных» канонических, то в таком случае количество попаданий таких веб-ресурсов в Поиск сильно возрастет.

Нововведение вовсе не означает отмену приоритета, который указывается за счет rel=«canonical». Если он есть, то поисковик обратит первоочередное внимание именно на такую страницу. А уже далее он будет оценивать релевантность контента.

Напомним, что закрытие от индексации поисковыми роботами страниц, которые не должны попадать в выдачу, является одной из серьезных ошибок в процессе продвижения сайта.

Создана ОС, которая будет работать в апокалипсисе!
11.10.2019
Цифровое телевидение в Тульской области: как подключиться и куда обращаться?
15.04.2019
Специалисты Google напомнили о «вечно актуальных» SEO-практиках
27.05.2019
10 признаков того, что ваша контент-стратегия не в порядке
30.05.2019
Яндекс представил собственный виджет с чатом
18.03.2019
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.

Нажимая кнопку, Вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.