Главное – релевантность! Яндекс увеличит количество неканонических страниц в Поиске

Количество просмотров: 
Отправим материал Вам на почту
Заполняя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
08.07.2019

Яндекс объявил о том, что теперь в поиске будет появляться больше страниц, размеченных, как неканонические. Причина – они могут быть полезны, и их наличие в поиске может существенно повысить качество и полноту ответа на запрос пользователя.

Что ждет ваш сайт?

О чем идет речь? Иногда на сайтах есть страницы с разными URL-адресами, но с одинаковым или почти одинаковым контентом. И для того чтобы указать поисковику, какую именно страницу надо индексировать, как раз и используется тег rel=«canonical».

Стоит отметить, что раньше многие SEO-специалисты стремились любыми способами запретить попадание в поиск неканонические страницы. Для этого, например, использовался 301 редирект на каноническую страницу сайта, как основную.

Тем не менее, тег rel=«canonical» всегда носил в первую очередь рекомендательный, а не директивный характер. С учетом этого, поисковые системы все равно периодически допускали в выдачу страницы с неканоническими URL-адресами, учитывая полезность контента.

Когда поисковик выберет неканоническую страницу?

И вот теперь Яндекс фактически узаконил такую практику. Отныне, по словам команды Яндекс Поиска, таких страниц будет больше. Пример – большой текст, размещенный на сайте и разбитый на несколько страниц. В качестве канонического адреса указана первая страница текста, но при этом цитата из него, которую ищет пользователь, находится на другой странице, уже неканонической. В итоге, сайт не находится по запросу, по которому он потенциально мог бы найтись. Именно для этого Яндекс и намерен демонстрировать больше таких страниц.

Неканонические страницы обязательно будут показаны, если размещенный на них контент гораздо более релевантен запросу, чем контент на канонической странице при её сканировании роботом. В Вебмастере такие страницы можно посмотреть в разделе «Страницы в поиске», с пометкой «Неканоническая».

Раздел «Страницы в поиске»

Также Яндекс будет отображать в Вебмастере статусы «Каноническая» и «Каноническая страница не указана» для всех страниц, которые попали в поиск.

Если страницы сайта с каноническими URL-адресами настроены без ошибок, то больше ничего от владельца сайта не потребуется. Что касается сайтов, на которых очень много неканонических страниц, которые довольно сильно отличаются от «основных» канонических, то в таком случае количество попаданий таких веб-ресурсов в Поиск сильно возрастет.

Нововведение вовсе не означает отмену приоритета, который указывается за счет rel=«canonical». Если он есть, то поисковик обратит первоочередное внимание именно на такую страницу. А уже далее он будет оценивать релевантность контента.

Напомним, что закрытие от индексации поисковыми роботами страниц, которые не должны попадать в выдачу, является одной из серьезных ошибок в процессе продвижения сайта.

РКН выделил на «Окулус» 58 миллионов рублей
03.11.2022
Обновление Telegram сентябрь 2022
30.10.2022
Сервисы VK пропали из App Store
28.10.2022
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.