Джон Мюллер: «Хорошая» ссылка – понятие относительное»

Недавно специалист отдела поиска Google Джон Мюллер провел очередную видеоконференцию с веб-мастерами, на которой его попросили определить, что такое хорошая ссылка и как ее получить.

Под «хорошей» ссылкой Джон понимает такую, которая была бы добровольно поставлена на сайт человеком, искренне считающим контент на этом сайте просто фантастическим, таким, который обязательно нужно порекомендовать другим людям, для чего и ставит на него ссылку.

«Хорошая» ссылка – понятие относительное. Её не бывает самой по себе. И тем более ей не считается SEO-ссылка, купленная на бирже. На это Джон вновь обратил особое внимание. По его словам, многие под продвижением сайта до сих подразумевают обычное «собирание ссылок», в том числе и покупных. Однако, как выразился Джон, «мяч не покатится, пока кто-нибудь по нему не ударит».

Как взаимодействовать с людьми для получения ссылки на свой сайт?

Мюллер имел в виду, что для продвижения сайта вам не обойтись без определенной доли саморекламы, например, вы должны заставить некоторых людей как-то зайти к вам на сайт, после чего они уже сами и определят, насколько он хороший. И есть много способов это сделать. И уже потом, те, кому ваш сайт понравится, дадут на него ссылку. Но не стоит думать, что так сделают все посетители, или, по крайней мере, большинство.

Джон Мюллер (Google) отвечает на вопрос о ссылках

Людей, от которых вы получите ту самую «хорошую» ссылку будет немного. Но они будут. Главное – не возводить получение ссылок на свой сайт в самоцель, иначе есть риск уйти в крайность, постоянно выпрашивая ссылки у всех попало.

На эту тему Джону также задали вопрос. Он сказал, что иногда владелец сайта или оптимизатор вполне может прямо обратиться к другому владельцу или оптимизатору с просьбой поставить ссылку на свой сайт. Но нужно ли это делать?

Джон вновь напомнил всем, что факторов ранжирования у Google огромное количество и ссылки – всего лишь один из них. Да, они важны и с ними стоит работать, например, регулярно проводить их аудит. Но нужно помнить об одном – поисковое продвижение сайта не должно превращаться в ссылочный спам. Мюллер отметил, что особенно полезны ссылки на начальном этапе развития сайта. Ведь если ваш сайт никто не замечает и не рекомендует, поисковик может подумать, что его вообще нет. А если же контент найден, проиндексирован и он действительно качественный во всех смыслах этого слова, то не стоит останавливаться на ссылках и активно работать с другими факторами.

Кстати, о других факторах. Не так давно ещё один эксперт в области поискового продвижения, директор агентства Internet Marketing Ninjas Джим Бойкин отметил, что если вы не оптимизируете свой сайт с прицелом на показы в избранных фрагментах Google, то вы добровольно лишаете себя огромного количества органического трафика.

Яндекс ужесточает борьбу с фродом и накрутками в поиске
06.12.2019
Забастовки Яндекс.Такси по всей России
05.12.2019
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.

Нажимая кнопку, Вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.