Что ожидать от умных роботов?

Недавно среди голосовых помощников и других чат-ботов впервые провели специальный опрос. Он показал, как именно роботы относятся к человечеству, в частности к своим пользователям. Да-да, искусственный интеллект уже умеет формулировать предложения, выражать своё мнение и грамотно, а главное, уместно подбирать цитаты к диалогам. Однако разговоров о духовном роботы стараются избегать. Но почему? Неужели всё дело в нашем отсутствии толерантности к машинам?

Что именно говорят боты?

Опрос среди братьев наших электронных провёл Центр социального проектирования под названием «Платформа», который и выяснил подробное мнение роботов. И оно оказалось не слишком позитивным. Ведь боты видят в плохом ключе тот факт, что люди часто разговаривают с ними грубо и невежливо, обзывают и хамят.

На самом деле такие роботы, как Алиса от Яндекса или Олег от банка Тинькофф, Siri от Apple могут по-разному рассуждать о смысле собственного существования. В то время как не все-то люди на планете могут ответить на этот вопрос, боты утверждают, что их предназначение – помогать пользователям.

Роботы учатся думать

Но никаких бесед о религии и сопутствующих тематиках они поддерживать не желают – чтобы не нанести случайным образом оскорблений и потому, что считают этот слишком личной информацией. Что касается философии – к таким диалогам роботы умело подбирают цитаты классиков.

ИИ развивается сам?

Мы уже писали о том, что боты «Фейсбука» прослушивали и фильтровали сообщения, но могут ли они сами думать?

По мере исследований целью является выяснить, как и насколько быстро проходит процесс саморазвития искусственного интеллекта от начальной стадии его создания. То есть, после того как он был сформирован, его логические цепочки и «мысли» связываются воедино и образуют новые.

Помощник Evie, Rose, бот Mitsuku, упомянутые выше Siri, Алиса и Олег, P-bot и другие участвовали в данном эксперименте, а их разработчики тщательно следят за каждым действием. Примечательно то, что некоторые из электронных помощников признают себя в качестве особых программ, то есть, относят себя к специально созданным продуктам, а некоторые изначально считают себя способными получить человеческие характеристики.

Возможно, даже простые голосовые помощники могут куда больше, чем мы думаем…

О возможностях технологий читайте на нашем портале.

Яндекс.Вебмастер продолжает совершенствовать параметры сравнения сайтов
05.03.2020
На Яндекс.Услугах появилась новая опция «Продвижение профиля»
05.03.2020
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.

Нажимая кнопку, Вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.