Что ожидать от умных роботов?

Недавно среди голосовых помощников и других чат-ботов впервые провели специальный опрос. Он показал, как именно роботы относятся к человечеству, в частности к своим пользователям. Да-да, искусственный интеллект уже умеет формулировать предложения, выражать своё мнение и грамотно, а главное, уместно подбирать цитаты к диалогам. Однако разговоров о духовном роботы стараются избегать. Но почему? Неужели всё дело в нашем отсутствии толерантности к машинам?

Что именно говорят боты?

Опрос среди братьев наших электронных провёл Центр социального проектирования под названием «Платформа», который и выяснил подробное мнение роботов. И оно оказалось не слишком позитивным. Ведь боты видят в плохом ключе тот факт, что люди часто разговаривают с ними грубо и невежливо, обзывают и хамят.

На самом деле такие роботы, как Алиса от Яндекса или Олег от банка Тинькофф, Siri от Apple могут по-разному рассуждать о смысле собственного существования. В то время как не все-то люди на планете могут ответить на этот вопрос, боты утверждают, что их предназначение – помогать пользователям.

Роботы учатся думать

Но никаких бесед о религии и сопутствующих тематиках они поддерживать не желают – чтобы не нанести случайным образом оскорблений и потому, что считают этот слишком личной информацией. Что касается философии – к таким диалогам роботы умело подбирают цитаты классиков.

ИИ развивается сам?

Мы уже писали о том, что боты «Фейсбука» прослушивали и фильтровали сообщения, но могут ли они сами думать?

По мере исследований целью является выяснить, как и насколько быстро проходит процесс саморазвития искусственного интеллекта от начальной стадии его создания. То есть, после того как он был сформирован, его логические цепочки и «мысли» связываются воедино и образуют новые.

Помощник Evie, Rose, бот Mitsuku, упомянутые выше Siri, Алиса и Олег, P-bot и другие участвовали в данном эксперименте, а их разработчики тщательно следят за каждым действием. Примечательно то, что некоторые из электронных помощников признают себя в качестве особых программ, то есть, относят себя к специально созданным продуктам, а некоторые изначально считают себя способными получить человеческие характеристики.

Возможно, даже простые голосовые помощники могут куда больше, чем мы думаем…

О возможностях технологий читайте на нашем портале.

Яндекс ужесточает борьбу с фродом и накрутками в поиске
06.12.2019
Забастовки Яндекс.Такси по всей России
05.12.2019
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.

Нажимая кнопку, Вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.