7 советов, как защитить свой сайт от негативного SEO

Количество просмотров: 
Отправим материал Вам на почту
Заполняя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
07.06.2019

Негативное SEO может обрушить ваш сайт в поиске с помощью вредоносных обратных ссылок или агрессивной спам-рассылки. Но от этого можно защититься. О том, как это сделать, рассказал зарубежный SEO-эксперт Алек Барышевич, глава сервиса link-assistant.com.

Что такое негативное SEO? Это совокупность практик, которую может применить против вашего сайта ваш конкурент с целью понижения ваших позиций в выдаче. Вашим сайтом могут незаконно завладеть, завалить сервисы отзывов негативными откликами о вас, но самый популярный способ – это поставить на ваш сайт опасные ссылки. Поэтому с ними связан совет №1

Регулярно проводите аудит ссылочного профиля на вашем сайте

Атака на ваш сайт может совершиться внезапно, поэтому регулярный аудит может вас спасти. Следите за увеличением вашего ссылочного профиля. Лучше всего, если динамика его роста будет выглядеть вот так:

Нормальный рост обратных ссылок

А не так:

Опасный внезапный рост обратных ссылок

В подобную ситуацию когда-то попал Роберт Ной, основатель и владелец сайта с обучающими материалами и подкастами по WordPress. Злоумышленники «одарили» его несколькими тысячами ссылок с анкором «п…офильмы». В результате сайт упал вниз на 50 позиций, однако вскоре восстановил свою работу, отправив в Google файл на отключение атакующих доменов.

Пострадать могут и ваши «нормальные» ссылки. Так что не забывайте про регулярный аудит – вручную или при помощи специального ПО. В случае подозрений сразу же пишите в поисковую систему и отказывайтесь от непонятно откуда взявшихся на вас ссылок.

Следите за скоростью загрузки вашего сайта

Сегодня скорость загрузки является одним из ключевых факторов ранжирования. И если вдруг ваш сайт начал «тормозить», то срочно проверяйте, почему так случилось. Возможно, что он стал жертвой принудительного сканирования, из-за чего на сервер оказывается высокая нагрузка. В этом случае срочно свяжитесь с хостинговой компанией и попытайтесь определить, кто и откуда вас атакует.

Ищите украденный контент

Популярная практика негативного SEO – воровство контента. Мы, кстати, писали про официальное отношение Google к украденному контенту. Обычно это тексты, которые размещаются на «сайтах-мусоросборниках», которые, соответственно, будут конкурировать с вами в выдаче. Как вариант – злоумышленник может в точности скопировать ваш сайт и заявить, что «вы – это он». При этом он ещё и начнет рассылать спам – как бы от вашего имени.

В обоих случаях стоит принять меры, чтобы ваш «настоящий» сайт не обесценился в глазах поисковой системы. Здесь можно использовать сервис Copyscape, обнаруживающий несанкционированное использование вашего контента. Если факт воровства установлен, то смело можете писать жалобу в поисковик.

Следите за сервисами отзывов

Яндекс Отзывы, Google Мой бизнес и всё-всё-всё остальное, где могут нанести изощренный удар по вашей репутации. Нет, негативные отзывы появляются всегда! Но если они появляются резко и в большом количестве, то стоит связаться с поисковой системой или с администрацией сайта отзывов для их срочной дезавуации.

Следите за рейтингом ключевых слов

Ваш недоброжелатель может запрограммировать бота на переходы на ваш сайт по определенным ключевым словам и…резкие уходы с него. Это повышает показатель отказов и создает негативный пользовательский опыт, нанося удар по поведенческим факторам. В этом случае нужно регулярно отслеживать CTR своих ключевых слов через Яндекс Вебмастер и Google Search Console.

Регулярно проверяйте свои позиции в выдаче

Данный совет пусть и прост, но – рационален. Если вы резко упали вниз, то это может быть результат чьих-либо злонамеренных действий, например, вас могли взломать и изменить файл robots.txt, установив там Disallow: /.

В этом случае советуем вам регулярно проверять статистику сканирования вашего сайта в Яндекс Вебмастер и Google Search Console, в частности, корректно прописанный файл robots.txt.

Следите за безопасностью вашего сайта

Кибератаки никто не отменял. Убедитесь в том, что вы используете официальное ПО, а ваша CMS надежно зашифрована. Вам также следует использовать для сайта протокол HTTPS. Он, кстати, в этом году стал одним из факторов ранжирования в Яндексе. Помните, что Яндекс и Google отмечают взломанные сайты в выдаче, говоря об их потенциальной опасности. А это серьезно снижает трафик.

Я.Директ презентовал упрощенный и расширенный веб-интерфейс
28.10.2024
Платформа для запуска ритейл-медиа на базе Adbox от Яндекса
25.10.2024
Обзор новых функций в приложении «Яндекс 360»
12.10.2024
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.