46% россиян готовы платить за использование данных о себе в интернете

Количество просмотров: 
Отправим материал Вам на почту
Заполняя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
11.02.2019

Агентство Ipsos совместно с Всемирным экономическим форумом провело международное исследование, касающееся использования персональных данных в интернете. Оно проходило в октябре-ноябре 2018 года в 26-ти странах.

Людей, доверяющих компаниям, использующим их персональные данные, в РФ всего треть от общего числа населения. Что касается самих компаний, то доверием пользуются представители телекоммуникационной отрасли и ритейла, соцсети и поисковые системы. Больше всего респонденты не доверяют иностранным правительствам и медиакомпаниям, причем как в России, так и во всем мире.

Исследование показало, что большинство россиян не представляют, как компании распоряжаются полученными о них данными, и хотели бы иметь возможность запретить компаниям собирать и обрабатывать данные о себе. При этом 46% жителей нашей страны хотели бы рассчитывать на вознаграждение за сбор и использование своих персональных данных.

Именно так и поступал Google. Поисковик признался в сборе данных о поведении пользователей на сайтах через приложение Screenwise Meter. Оно отслеживало, какие действия выполняют пользователи на сайте, и в какие его разделы переходят. За это пользователи получали вознаграждение.

В России же подобный механизм предлагает Фонд развития интернет-инициатив, чьи представители утверждают, что каждый житель страны, в случае соответствующих поправок в закон, может получать 15-60 000 рублей в год за использование данных о себе в маркетинговых целях.

К подобным перспективам многие эксперты относятся скептически. Например, глава аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов говорит, что ряд компаний не только сами собирают данные, но и охотно покупают их у третьих лиц. С ним согласен основатель компании DeviceLock Ашот Оганесян, считающий, что в РФ отсутствует практика борьбы с незаконным использованием персональной информации.

Напомним, что полемика вокруг использования персональной информации возобновилась с новой силой после принятия 1 июля 2017 года изменений в закон о персональных данных. С учетом этого даже простой интернет-магазин, для заказа в котором нужно оставить свой телефон, приравнивается к оператору персональных данных – субъекту, занимающемуся их обработкой.

Чек-лист по запуску контекстной рекламы
24.09.2024
Альтернативы YouTube: за и против
04.09.2024
Нужно ли SEO для премиальных брендов?
03.09.2024
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.