46% россиян готовы платить за использование данных о себе в интернете

Агентство Ipsos совместно с Всемирным экономическим форумом провело международное исследование, касающееся использования персональных данных в интернете. Оно проходило в октябре-ноябре 2018 года в 26-ти странах.

Людей, доверяющих компаниям, использующим их персональные данные, в РФ всего треть от общего числа населения. Что касается самих компаний, то доверием пользуются представители телекоммуникационной отрасли и ритейла, соцсети и поисковые системы. Больше всего респонденты не доверяют иностранным правительствам и медиакомпаниям, причем как в России, так и во всем мире.

Исследование показало, что большинство россиян не представляют, как компании распоряжаются полученными о них данными, и хотели бы иметь возможность запретить компаниям собирать и обрабатывать данные о себе. При этом 46% жителей нашей страны хотели бы рассчитывать на вознаграждение за сбор и использование своих персональных данных.

Именно так и поступал Google. Поисковик признался в сборе данных о поведении пользователей на сайтах через приложение Screenwise Meter. Оно отслеживало, какие действия выполняют пользователи на сайте, и в какие его разделы переходят. За это пользователи получали вознаграждение.

В России же подобный механизм предлагает Фонд развития интернет-инициатив, чьи представители утверждают, что каждый житель страны, в случае соответствующих поправок в закон, может получать 15-60 000 рублей в год за использование данных о себе в маркетинговых целях.

К подобным перспективам многие эксперты относятся скептически. Например, глава аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов говорит, что ряд компаний не только сами собирают данные, но и охотно покупают их у третьих лиц. С ним согласен основатель компании DeviceLock Ашот Оганесян, считающий, что в РФ отсутствует практика борьбы с незаконным использованием персональной информации.

Напомним, что полемика вокруг использования персональной информации возобновилась с новой силой после принятия 1 июля 2017 года изменений в закон о персональных данных. С учетом этого даже простой интернет-магазин, для заказа в котором нужно оставить свой телефон, приравнивается к оператору персональных данных – субъекту, занимающемуся их обработкой.

Очередное обновление поиска от Яндекса
12.12.2019
Сервис подбора запросов Google Correlate прекращает свое существование
11.12.2019
Появились вопросы?

Специалисты компании "Третий Путь" готовы ответить на все ваши вопросы по продвижению сайта, увеличению звонков и заявок на сайте.
Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.

Нажимая кнопку, Вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.